Инструкция по настройке зажигания ВАЗ-2109: подробные указания для инжектора и карбюратора
Следующим важным этапом обслуживания автомобиля ВАЗ-2109 является настройка зажигания. Правильно настроенное зажигание обеспечивает оптимальную работу двигателя, а неправильные регулировки могут привести к проблемам с запуском и работой автомобиля. Для выполнения данной процедуры необходимо использовать стробоскоп – специальное устройство, которое позволяет проверить регулировки зажигания.
Вариант первый: настройка зажигания на автомобиле с инжектором. В этом случае необходимо установить автомобиль на стояночный тормоз и остановить двигатель. Затем подключаем стробоскоп к аккумулятору и к первичной цепи зажигания. Далее запускаем двигатель и удерживаем его на частоте вращения 2000 об/мин. Включаем стробоскоп и наводим его на метку на корпусе генератора. Если метка совпадает с указателем на стробоскопе, то зажигание настроено правильно. В противном случае необходимо произвести регулировки зажигания.
Вариант второй: настройка зажигания на автомобиле с карбюратором. В этом случае процедура немного отличается. Сначала необходимо установить автомобиль на стояночный тормоз и остановить двигатель. Затем подключаем стробоскоп к аккумулятору и к первичной цепи зажигания. Далее запускаем двигатель и удерживаем его на частоте вращения 2000 об/мин. Включаем стробоскоп и наводим его на регулировочный маркер на крышке распределительного вала. Если метка совпадает с указателем на стробоскопе, то зажигание настроено правильно. В противном случае необходимо произвести регулировки зажигания.
Тестируем зажигание: часто нередко водители сами настраивают зажигание, не обращая внимания на лампочку подсветки стробоскопа. Затем они удивляются, почему автомобиль не запускается или работает неровно. Лампочка подсветки стробоскопа является важным индикатором, который позволяет определить, правильно ли выполнены регулировки зажигания. Если лампочка мигает в такт стробоскопа, то зажигание настроено правильно. Если же лампочка горит постоянно или не горит вовсе, то необходимо произвести корректировку регулировок.
Вариант регулировки по лампочке
Для начала, необходимо установить автомобиль на стояночный тормоз и убедиться, что двигатель охлажден. Затем, подключаем лампочку стробоскопа к первой свече зажигания и запускаем двигатель.
Затем, мы тестируем зажигание, удерживающие стробоскоп, и видим вспышки, которые соответствуют моменту зажигания. Если момент зажигания не соответствует заданному значению, необходимо выполнить регулировку.
Для регулировки, следующим образом: зажигание выключено, откручиваем крышку распределителя зажигания и, используя отвертку, вращаем распределитель в нужную сторону. Затем, зажигание включаем и снова проводим проверку с помощью стробоскопа. Если момент зажигания настроен правильно, процедура завершена.
Вариант регулировки по лампочке является простым и доступным способом настройки зажигания, который можно выполнить без специального оборудования. Однако, следует помнить о том, что данный метод не всегда является точным, поэтому рекомендуется использовать его в первую очередь для предварительной настройки.
Стробоскопом
Для выполнения этого способа настройки зажигания вам понадобится стробоскоп, а также нередко потребуется провести некоторые дополнительные регулировки, чтобы настроить зажигание правильно.
Тестируем этот способ настроить зажигание по следующим шагам:
- Подключите стробоскоп к аккумулятору автомобиля, следуя инструкции по эксплуатации.
- Затем подключите стробоскоп к лампочке зажигания, которая находится на двигателе.
- Удерживая стробоскоп в руке, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
- Включите стробоскоп и настройте его на максимальную яркость.
- Направьте свет стробоскопа на маркеры, которые находятся на коленчатом валу двигателя.
- Выполните регулировку зажигания, вращая рычаг удерживающего винта вариант настроенного зажигания.
При использовании стробоскопа очередь настройки зажигания заключается в следующем: сначала проводится настройка зажигания на холостом ходу, а затем производится настройка зажигания при разгоне двигателя.
Используя стробоскоп, вы можете точно определить момент срабатывания зажигания и внести необходимые корректировки для достижения оптимальной работы двигателя. Этот метод настройки зажигания позволяет точно контролировать время подачи искры на свечи зажигания и достичь максимальной эффективности работы двигателя.
Тестируем настроенное зажигание
Перед началом тестирования необходимо убедиться, что двигатель работает на оборотах холостого хода.
Вариант 1: Подключите стробоскоп к первой свече зажигания. Затем запустите двигатель и удерживающие внешний вид стробоскопом проверьте работу зажигания. Если мигание стробоскопа совпадает с миганием лампочки, то зажигание настроено правильно.
Вариант 2: Зажмите провод от реле насоса топлива, чтобы его контакты оставались замкнутыми. Затем запустите двигатель и проверьте работу зажигания. Если мигание стробоскопа совпадает с миганием лампочки, то зажигание настроено правильно.
В обоих вариантах тестирования зажигания, следует убедиться, что мигание стробоскопа совпадает с миганием лампочки на стробоскопе. В противном случае, необходимо повторить настройку зажигания.
Тестирование настроенного зажигания является важным шагом, который позволяет убедиться в правильности выполненных регулировок. Без этого теста нельзя быть уверенным в качестве настройки зажигания.
Видео:
Настройка зажигания ваз 2109
Настройка зажигания ваз 2109 by Алексей Бекдамиров 8,431 views 4 years ago 2 minutes, 31 seconds