Как выбирают парктроники
Главный критерий, по которым следует выбирать парктроники – количество датчиков, сообщающих об опасности. Консультации насчет качества продукции с продавцами в салонах обычно ни к чему не приводят, поскольку в данном вопросе мало кто разбирается. При выборе системы в комплекте не должно быть менее двух датчиков.
Но лучшим вариантом станет комплект с четырьмя датчиками.
Он наилучшим образом сканирует окружающее пространство. Самой сложной задачей является выбор правильного расположения датчиков в бамперах автомобилей. Если вы немного ошибетесь с расчетами, скорее всего система будет неверно оповещать вас о препятствиях. Возможно слишком рано, еще хуже, если слишком поздно. А может и вовсе не сработать.
Выбирая парктроник, учтите все условия эксплуатации автомобиля. Температуру вашей местности, посещаемость автомоек и. т. д. Чтобы потом не возникали различного рода проблемы.
Обратите внимание на то, что многие парктроиники отлично срабатываются с бортовыми компьютерами.
Обычно это происходит, когда система и компьютер одного производителя. Сама деталь не привередлива к внешней обработке. Вы можете перекрасить ее под цвет авто. Работоспособность его от этого не ухудшится. Цены на подобный девайс очень отличаются. Можно купить вариант за 1000рублей, а можно намного дороже. Все зависит от качества.
Установка парктроника (передний и задний бампер)
Парктроник — вещь полезная, и на современных автомобилях он часто входит в штатный набор опций. Для неопытных водителей в мегаполисах это вещь не заменимая. Т.к. парктроники универсальные в установке, то их можно установить и на десятое семейство.
Найти отчеты по установке парктроника на десятое семейство не сложно, т.к. тема довольно старая и разжеванная.
Однако есть некоторые моменты, которые при установке важно учитывать, тогда в дальнейшем проблем с ним не будет.
Самые важные моменты при установке парковочного радара это выбор подходящего парктроника и размещение датчиков парктроника в бампере автомобиля. Все остальные моменты на мой взгляд вопросов вызывать не должны. Но все равно рассмотрим всю процедуру от покупки до установки парктроника:
Как выбрать парктроник.
Правильно выбрать парктроник не сложно, нужно учитывать, что парктроники различаются по:
- Количеству датчиков (Минимальный набор — 2-3 датчика. Для наиболее точного определения препятствий и исключение мертвых зон рекомендуют устанавливать 4 датчика)
- Местам крепления датчиков (Важный момент, т.к. от этого будет зависеть можно ли будет закрепить датчики в выбранном месте на бампере)
- Точности определения расстояния до препятствия (На сколько точно датчики будут определять расстояние до препятствия)
- Индикации (Каким образом парктроник будет Вас извещать о приближении препятствия. Вариантов много, от простого писка, до шкалы индикации в зеркале заднего вида)
- Устойчивости к внешним воздействиям (От качества датчиков будет зависеть, как они будут работать в мороз и на сколько страшны им будут автомойки)
- Цвету датчиков (Если хотели, чтобы датчики парковки были в цвет машины, а таких не оказалось, тогда датчики парктроника можно покрасить. 2-3 слоя краски и слой лака по аналогии покраски бампера. На точность работы датчика покраска не отразится.)
Парктроники обычно универсальные, но есть и модели которые подключаются к определенным моделям Бортовых Компьютеров. Например, парктроник Multitronics PT-3TC может работать совместно с Бортовыми Компьютерами Multitronics: VG1031(U, UPL, GPL), SE-50 / SL-50 / SE-50V / SL-50V, X140 / X150, TC 50UPL / GPL, RI-500 / RI-500V / RIF-500, RC-700, VC731, TC 750.
Купить парктроник можно в интернет-магазинах. Цена на парктроники различные, в зависимости от комплектации и качества. (от 1000р. и выше)
В общих чертах установка парктроника своими руками сводится к:
- Установка датчиков парковки в бампер
- Протягивание проводки в салон
- Подключение и крепление блока управления парктроником
- Установка индикатора парктроника
- Протягивание проводов в салоне от блока управления до датчика парктроника
После покупки парктроника внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Снимать задний бампер можно, как перед замерами и сверлением, так и после. Тут как кому удобнее.
Для того, чтобы разместить датчики на бампере нужно пометить места под сверление. Для правильной работы парктроника датчики должны размещаться по высоте и ширине согласно инструкции.
Для того, чтобы датчики располагались в одной плоскости в комплекте есть регулировочные кольца.
С помощью рулетки, а лучше ‘сантиметром’ (который используется для замера талии ) помечаем маркером на бампере точки для датчиков согласно инструкции.
Просверливаем отверстия под датчики парковки с помощью коронки, которая идет в комплекте. Устанавливаем датчики. В некоторых моделях парктроников у датчиков есть вверх и низ, не закрепите датчики случайно вверх ногами При сверлении можно использовать молярный скотч. Для крепления датчиков парковки можно использовать герметик с обратной стороны бампера.
Закрепляем провода датчиков в бампере.
Проложить проводку парктроника в салон можно через штатное отверстие, либо просверлить отдельное отверстие (не забыть обработать края напильником и замазать от ржи).
Закреплять блок управления парктроником лучше всего в багажнике на левой стенке.
Подключаем блок управления парковочного радара к ‘Плюсу’ заднего хода — зеленый провод. Таким образом парктроник будет работать только при включении задней передачи.
Т.к. бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 различные по форме, то и места креплений под датчики парктроника будут в разных местах.
Установка парктроника в передний бампер По аналогии с заднем бампером размечаем на переднем бампере места под сверление для датчиков парковки. Сверлим коронкой. Снимаем передний бампер ВАЗ 2110. Вставляем датчики. Закрепляем индикацию парктроника (в нашем случае это зеркало заднего вида вместо штатного)
Протягиваем проводку из салона в подкапотное пространство через штатное технологическое отверстие для электрожгутов (напротив кнопки отпирания багажника). Удобно для протягивания проводов использовать проволоку.
В моторном отсеке придется снять бачок омывателя.
Проводку левого переднего датчика спускаем вниз под аккумулятор, а остальные провода датчиков протягиваем через гофру по которой идет проводка к генератору. Выход из гофры в районе правой ПТФ обмотал в тряпочную изоленту, чтобы защитит резиновую изоляцию кабеля от повреждений о металлические кромки.
Подключаем передний парктроник к отдельной кнопке через реле. ‘Плюс’ для управляющего блока брался от зажигания.
Крепление блока индикации парктроника в салоне Блок индикации можно разместить по желанию, где Вам будет удобно. Например, разместить его на передней панели по центру или над рулем. А если нет желания тянуть проводку через весь салон, то можно разместить блок индикации парктроника возле заднего стекла и наблюдать его через стекло заднего вида.
Без всяких сомнений парктроник вещь полезная, особенно для больших городов, где постоянно приходится парковаться в узких переулках или между машинами.
Установка парктроника процедура не сложная и с ней справится любой, даже не подготовленный автолюбитель.
Трудности и сбои в работе парктроника бывают редко и обычно это последствия после зимней мойки или механические повреждения датчиков (при необходимости датчики парковки могут меняться отдельно). Как альтернативу парктронику можно использовать камеру заднего вида.
Не работает новый парктроник
Мы рекомендуем вам проверить работоспособность устройства перед его установкой в автомобиль.
Если до установки все заработало, следует проверить подключение всех основных узлов.
Все компоненты должны быть подключены в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к комплекту
Установка парктроника ВАЗ 2112
Парктроник – это специальное оборудование, позволяющее водителю безопасно парковаться или совершать сложные маневры в ограниченном пространстве. Состоит парктроник из системы датчиков, их бывает от 2 до 12, электронного блока управления парктроником и дисплея. Все эти элементы соединены между собой проводами и подключены к электрической системе автомобиля.
Принцип работы парктроника основан на ультразвуковых сигналах, которые посылают датчики, чтобы обнаружить препятствия по ходу движения на расстоянии от 0,2 до 2 метров. Электронный блок управления обрабатывает данные датчиков и выводит результат на дисплей в виде шкалы, цифр или изображения.
В парктроник еще встроен бипер, который подает звуковые или голосовые сигналы. Чем ближе препятствие, тем чаще сигналы, на расстоянии меньше 30 см звук становится непрерывным.
Предупреждение светом заключается в изменении цветовой палитры при приближении к препятствию.
Стоимость установки парктроника в Санкт-Петербурге:
Варианты установки | Стоимость |
Установка переднего парктроника ВАЗ 2112 | от 4500 руб. |
Установка заднего парктроника ВАЗ 2112 | от 4500 руб. |
Установка системы контроля слепых зон ВАЗ 2112 | от 12000 руб. |
Установка парктроника ВАЗ 2112 делает управление автомобилем в ограниченном пространстве гораздо безопаснее, поэтому парктроники пользуются такой популярностью. Установка парктроника на ВАЗ 2112 включает в себя несколько этапов.
Первый и самый, пожалуй, ответственный – это установка датчиков.
В самом популярном варианте парктроника их 4, и все они устанавливаются на бампер. Если их 6, то 4 сзади и 2 спереди, если 8, то 4 сзади и 4 спереди.
Для установки датчиков нужно правильно разметить места их расположения. Здесь важно расстояние и порядок расположения. Обычно датчики бывают врезные, и чтобы высверлить отверстия, придется снять бампер. Далее устанавливаются внутри салона в районе обзора водителя дисплей и ЭБУ парктроника. Затем все это соединяется между собой проводами в определенном порядке и подключается в электрике автомобиля.
Несмотря на кажущуюся простоту, процесс установки имеет много нюансов.
Поэтому самым разумным решением будет доверить установку парктроника ВАЗ 2112 профессионалам.
Настоятельно не рекомендуем заниматься самостоятельной установкой неподготовленному автолюбителю. Для подобных работ требуются специальные навыки, знание основ электротехники и т.д.
Чтобы вы в полной мере могли воспользоваться преимуществами парктроника, советуем сделать установку этой системы в наших сервисах. На наших СТО можно подобрать и купить парктроник, подходящий именно для вашего автомобиля, оптимальный для вас по функционалу.
Установки партроника
Для установки парктроник-системы следует сделать в бампере четыре одинаковых отверстия на одном уровне. Снимать бампер при этом не обязательно, но если так удобнее, то почему бы и нет. Сделайте разметку и по ней просверлите 4 дырки. С размером отверстий гадать не приходиться, в комплекте вы найдете специальную коронку, размер которой рассчитан на датчики. Устанавливаем датчики в одной плоскости.
Пришло время проложить провода. Это очень удобно сделать через багажник. Придется сверлить отверстие в кузове, чтобы просунуть провода в багажный отсек.
Панель управления парктроник-системой установим в углу багажника и запитаем ее плюсовым проводом от осветителя заднего хода.
Это позволит системе включаться только во время того, как машина сдает назад. Все получилось, проверьте все внимательно, перед тем как полностью доверять роботу.
Парктроник — очень полезная вещь для любого водителя, особенно для новичка. Это устройство позволяет удобно и быстро парковаться в самой сложной ситуации.
Благодаря такой системе водитель точно знает, сколько его автомобилю осталось сзади для препятствия. Если цель близко, система начинает издавать звуковые сигналы определенной частоты, также могут загораться лампочки. А если выбрана более профессиональная система, то в салоне на жидкокристаллическом дисплее можно даже в цифрах увидеть расстояние до препятствия.
В этой статье речь пойдет о том, как своими руками можно установить парктроник на ВАЗ 2114.
Материалы и инструменты для изготовления: — комплект парктроник; — бампер; — провода; — паяльник с припоем; — саморезы; — рулетка; — дрель с фрезой на 22 мм; — отвертка и другие инструменты.
Процесс установки парктроника:
Шаг первый. Подготовка бампера
В первую очередь автор снимает бампер и отдает его на покраску. Уже после того как бампер будет отшлифован, загрунтован и покрашен, в него устанавливаются необходимые датчики.
Помимо всего прочего нужно не забыть установить на покрашенный бампер все крепления, если они перед покраской снимались. Для этого нужно закрутить четыре шурупа и четыре болтика на 10.
Шаг второй. Разметка бампера
На втором этапе бампер нужно разметить. Нужно заранее точно определить места, где будут устанавливаться датчики парктроника. Два датчика устанавливаются по краям, а еще два ближе к центру.
Если датчики расположить просто по центру, система просто не увидит препятствие, если оно будет находиться на краю бампера.
Теперь можно приступать к сверлению бампера и установке датчиков. Всего понадобиться четыре отверстия, пятое было просверлено для других целей, автор планирует установить туда камеру. После установки датчиков бампер можно устанавливать на автомобиль.
Шаг третий. Проводим проводку
Чтобы провести проводку в салон, понадобится открутить задние фонари. При этом два провода будут проходить с правой стороны и два с левой. Как можно увидеть на фото, фонари крепятся четырьмя болтами.
Для того чтобы закрепить блок парктроника, были использованы маленькие саморезы. Крепится блок на акустическую полку. На заключительном этапе вся проводка прячется под обивку.
Для того чтобы монитор парктроника включался только после включения задней скорости, плюс нужно подать от заднего фонаря. Для этого нужно прозвонить колодку фонаря и найти там плюс, который включается исключительно при включении задней скорости. Провод на ВАЗ 2114 имеет зеленый цвет.
Что касается минуса, то он берется с массы, для этого провод можно зафиксировать гайкой крепления фонаря.
Далее провода нужно протянуть от блока парктроника к монитору, который находится в салоне. Автор протянул провода под ковроланом, при этом откручивались пороги. Где закрепить монитор, можно увидеть на фото.
Вот и все, после того как система будет собрана, можно приступать к тестированию. По мнению автора, системе немного не хватает реакции, поэтому для тех, кто любит быстро ездить задом, система не позволит вовремя определить расстояние до препятствия. Если парковаться медленно, то все работает безо всяких проблем. Когда до цели остается порядка 20-30 см, система начинает «пищать и краснеть». Впрочем, ориентироваться можно как по дисплею, так и по звуковым сигналам. При необходимости такие же датчики можно установить и спереди автомобиля.
Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.
Для начала нужно определиться с выбором устройства. Сейчас в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету различий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, а характеристики самих датчиков ничем не отличаются.
На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков.
Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждом бампере, а некоторые автолюбители ставят только на задний.
Особенно актуальны датчики парковки на затонированных машинах, когда в условиях ограниченной видимости приходится сдавать назад в темноту.
Установка парктроника на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Парктроником называют систему помощи при парковке, который сигнализирует о приближающимся объекте, используя при этом ультразвуковые датчики, которые рассчитывают расстояние до возможного объекта во время движения вперед либо назад. Парктроник особенно незаменим для автомобилей с тонированными окнами.
Система помощи при парковке работают следующим образом: на бампере автомобиля Ваз 2115 устанавливаются датчики, которые передают сигнал, в котором имеется информация о расстоянии до объекта на блок управления. Блок обрабатывает сигнал и посылает его на бипер и световые шкалы.
Получается, что водитель получает информацию о том, что происходит спереди и сзади автомобиля. Сейчас попробуем произвести установку парктроника на задний бампер автомобиля Ваз 2115. Инсталлируем в машину парковочную систему с 4-мя ультразвуковыми датчиками. Для начала нам нужно подобрать место для установки блока световой и звуковой индикации.
Предлагается расположить блок в нижней части центральной консоли панельной доски на плоской поверхности под заглушкой ниши диагностического разъема. Имейте в виду, что от того, как вы установите блок индикации, зависит порядок установки датчиков на бампере. Чтобы поставить на место индикаторный блок прокладываем жгут проводов в щель между центральной консолью и облицовкой тоннеля пола, при этом удаляем защитную пленку с обратной стороны блока, прикрепляем его на ровную плоскость консоли.
Бипер закрепляем на саморезы или же использовать клейкую ленту. Если вы хотите скрыть бипер от посторонних глаз и при этом видеть показания датчиков, можно инсталлировать его под панелью приборов.
Прокладываем проводку блока индикации под ковриком пола к левому порогу Ваз 2115, в этом месте проходит штатный жгут проводки.
Проводку парктроника укладываем вдоль порога, для этого придется заранее удалить его облицовку, который имеется в салоне. Провода индикаторного блока и бипера пропускаем под спинкой заднего дивана и выводим в багажник Ваз 2115. Рекомендованная высота установки датчиков на Ваз 2115 — 530 мм. Для того, чтобы вмонтировать датчики, нужно просверлить четыре отверстия. Делать дырки можно на месте, не снимая бампера.
Далее вставляем в бампер датчики, заранее протянув через отверстия их провода. Внешняя полость датчика держится в дырке за счет натяга, который создается специальными резиновыми вставками, они имеются в корпусе датчика.
Проследите за тем, чтобы во время установки эти вставки не выпали.
Теперь нужно выполнить подключение датчиков к блоку управления, выполняется протяжка проводов в багажный отсек. Чтобы облегчить процесс и не сверлить новые дырки, мы используем технологическое отверстие, через нее проходят провода питания фонарей подсветки номерного знака.
Берем отвертку с крестовой насадкой и откручиваем 4 самореза крепления обивки левой стороны внутренней полости багажника Ваз 2115. Отгибаем обивку в сторону и продеваем через имеющуюся дырку провода датчиков с колодками. Теперь остается подключить их и проверить работоспособность.
Состав комплекта парктроника
Знание комплектации устройства поможет изначально составить картину того, как располагается на машине парктроник. Установка производится в разных частях в зависимости от назначения компонентов.
В обязательный перечень входят следующие элементы:
- Блок управления. Выполняет функцию обработки информации от датчиков, проводит диагностику системы и дает сигналы автовладельцу о текущем состоянии устройства.
- Ультразвуковые датчики, пожалуй, самые ответственные элементы системы, которые обнаруживают препятствия и отправляют первичный сигнал о приближении к ним в электронный блок.
- Световой индикатор, который оповещает водителя об опасности.
- Дисплей, на котором подробно отображается видеоинформация.
- Более современные модели также снабжаются специальными системами, обеспечивающими проекцию информации от датчиков на зеркала или лобовое стекло.
Уже отмечалось, что есть системы без датчиков – это парктроник, установка которого предусматривает только монтаж специальной антенны и блока управления.
В отношении легкости монтажа это наиболее выгодное решение, но реальная помощь от таких устройств минимальна.
Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника
Ультразвуковые датчики парковки установлены в заднем бампере, и самый простой способ подать напряжение — от фонаря заднего хода, так как датчики парковки должны работать только при включении заднего хода.
Поэтому лучше установить электронный блок в непосредственной близости от датчиков, в багажном отделении.
В результате была сформирована схема подключения ультразвукового стояночного радара. Теперь все вопросы по установке парктроника решены и можно приступать к его установке в автомобиль.
Каждый ультразвуковой датчик парковки, в зависимости от положения установки на бампере, должен быть подключен к собственному разъему на электронном блоке. Поэтому разъемы необходимо заранее промаркировать по надписям на корпусе электронного блока.
Установка парктроника на примере модели BEA 300
Для тех, кто интересуется, как установить датчик парковки альтернативными методами, есть один такой способ.
Например, можно взять довольно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства часто крепятся в бампере, а сами парктроники обойдутся примерно в 6000-7000 рублей.
- Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты, чтобы потом не прерывать процесс. Лучше всего иметь под рукой специальные фрезы, которые используются для проделывания определенных отверстий в пластиковом бампере.
- Бампер нужно снять. Удаление пластиковых накладок, обнаруженных в багажнике, — тоже довольно важный шаг. Также следует сложить всю мягкую обивку. Это необходимо, чтобы увидеть болты, отвечающие за крепление бампера.
- Затем снимаем кожух бампера, откручиваем пару болтов из багажника и откручиваем также винты крыла. Для этого используется специальный зубчатый ключ 6. Для разметки мест, предназначенных для установки датчиков, можно использовать обычную липкую ленту.
Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.
- Вам нужно внимательно проверить метки и убедиться, что вы сверлите в нужном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. В качестве охлаждающей жидкости необходимо использовать воду, чтобы пластик не повредился при работе фрезы
- Вам нужно внимательно проверить метки и убедиться, что вы сверляете в нужном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. В качестве охлаждающей жидкости необходимо использовать воду, чтобы пластик не повредился при работе фрезы.
Лучше воспользоваться услугами помощника — он сможет поливать пластиковые элементы водой во время работы дрелью.
Минимальный размер отверстия — 18 мм, иначе датчик просто не поместится.
- Бампер с отверстиями необходимо положить на коврик из мягкой ткани и проложить все необходимые кабели. Поверхность необходимо тщательно очистить и просушить. Далее нужно жидкостью из специального пузыря обработать точки для склейки.
- Склеиваем все датчики. На его место необходимо установить бампер, протягиваем шнур через заранее подготовленные отверстия.
- Установите центральный блок управления и подключите его к электрической цепи автомобиля. Лучше установить зуммер в месте, где водитель слышит именно этот звук.
- После завершения всех работ необходимо протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.
Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111
Такая деталь транспортного средства, как парктроник, парковочный датчик и так далее не является чем-то необычным на современных транспортных средствах, которые оснащаются данной деталью с завода производителя.
Однако, такие модели автомобилей, как ВАЗ 2110, 2111 не имеют деталей, а это значит, что при желании придется устанавливать их самостоятельно. Для того, чтобы правильно выполнить работу прежде всего нужно отправится в автомобильный магазин и приобрести подходящий элемент.
Парковочная система таит в себе большое количество положительных преимуществ, поэтому ее установка является крайне нужным действием.
Отечественные автомобили в свою очередь просты в техническом плане, поэтому установить систему сможет даже новичок, который ранее не сталкивался с выполнением работы. Особенно актуальным считается установка системы на машины, которые имеет затруднительный задний обзор. Разобрав автомобиль установите на место новую систему и подключите ее так, как указано в инструкции.
Так же при возникновение сложностей вы можете посмотреть видеоматериал, в котором подробно рассказывается как быстро и качественно справится с выполнением работы. Обратите внимание на то, что важно учитывать все нюансы, которые указывает мастер. Первое, что нужно сделать это составить для себя план установки детали.
Особенно он может понадобится в том случае, если вы ранее не сталкивались с выполнением данного задания. Выполнив все работы и убедившись в том, что все работает так как положено вы можете собирать автомобиль в исходное положение и продолжать эксплуатацию вашего транспортного средства, используя только что установленную систему.
В заключение скажем, что если после установки системы возникают какие-то сложности с ее использованием или она приходит в неисправность вы можете самостоятельно отремонтировать систему, однако для более простого выполнения всех работ ее нужно будет снять.
Вообще система очень проста в использование, поэтому не переживайте у вас точно получится со всем справится, главное не торопится. Конечно времени много не нужно, но от того, насколько точно и четко вы будете выполнять все работы непосредственно зависит конечный результат, поэтому обращайте внимание на этот имеющий значение нюанс.
Что касается стоимости приобретения системы, то она может отличатся в зависимости от производителя и это нужно понимать.
Видео-пример установки парктроника своими руками
Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.
Комплект большинства парковочных радаров состоит из:
- датчиков (от 2 до 8 штук)
- соединительных кабелей
- экрана
- блока обработки сигналов.
Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.
Для установки и подключения парктроника нам потребуется:
- само устройство
- фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
- дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
- набор ключей
- карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.
Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.
Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.
Диагностика датчика
В первую очередь проводится внешний осмотр. Проверяем целостность проводки, состояние контактной группы. Проводку лучше прозвонить мультиметром от снятого разъема до ближайшего ввода в распределительную контактную коробку автомобиля. Далее — тестируем сам датчик:
- Ставим автомобиль на яму или на подъемник.
- Отсоединяем разъем и отводим его в сторону.
- Включаем зажигание, не заводя двигатель.
- Подключаем щупы мультиметра к датчику и просим помощника включить заднюю передачу.
- Исправный сенсор покажет нулевое сопротивление между контактами.
Если тест провален, необходимо извлечь датчик из коробки передач. При этом из нее вытечет часть трансмиссионного масла, поэтому лучше подготовить пробку в виде болта с такой же резьбой или временно вкрутить другой датчик.
Совет: Не выбрасывайте сломанный сенсор, он может пригодиться для временного перекрытия отверстия.
Промыв корпус снаружи, и почистив контакты, можно проверить датчик тем же мультиметром. Усилие нажатия на шток небольшое при условии, что он не заблокирован коррозией. Поэтому достаточно нажать на него пальцем и посмотреть на результаты замера сопротивления.
Самостоятельная установка ультразвукового парктроника
Отсоедините аккумулятор, затем внимательно осмотрите бампер. Возможно, он уже имеет отверстия для установки датчиков. Если нет, отметьте их.
Крайние датчики должны быть установлены на изгибах бампера. Два других датчика расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Заклейте бампер малярной лентой (он защитит пластик от царапин) и просверлите отверстие резаком, после чего найдите лучший способ проложить кабели от датчиков к багажнику автомобиля.
На большинстве автомобилей для этого отверстия закрывают заглушками, которые используются для подключения проводки фаркопа.
Вставьте датчики, используя герметик, это улучшит их фиксацию. Удалите излишки герметика влажной тканью. Если вы приобрели парктроник с защелками на датчиках, наденьте на датчики резиновые уплотнительные кольца и аккуратно вставьте их в отверстия. Защелки обеспечат надежное крепление датчиков.
В этом случае использовать герметик не нужно.
Соберите провода в единый жгут с помощью пластиковых стяжек. Найдите место для установки контроллера и закрепите его. Определите, где установить зуммер и дисплей. Проложите проводку от контроллера к сигнальному устройству и дисплею. Убедитесь, что проводка не находится в опасности и вы или пассажиры случайно не задели ее.
Внимательно прочтите раздел инструкции, в котором описано, как подключить парктроник к бортовой сети автомобиля.
Если вы не можете найти нужный разъем, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если проблема не исчезнет, обратитесь к автоэлектрику. Установив зуммер и дисплей, подсоедините их к ремню безопасности. Проверьте правильность подключения всех элементов друг к другу и к бортовой сети автомобиля. Подключите аккумулятор, запустите двигатель и проверьте работу парктроника в разных режимах.
Парктроник — это устройство, предназначенное для помощи автомобилистам при парковке автомобиля. Водители, как говорится, делятся на два типа: те, кто никогда не пользуется этим устройством, и те, кто просто не может парковаться без него
Где находится датчик заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110
Как уже говорилось, этот элемент установлен в коробке передач. Это логично: нет необходимости прокладывать дистанционные тяги управления. Почему не на рычаге КПП? Датчик должен фиксировать именно момент включения передачи, а не смену положения управляющих механизмов.
Точное место расположения — картер коробки передач.
Найти его можно только находясь под автомобилем: либо в яме, либо с использованием подъемника. Он вкручен в корпус картера так же точно, как пробка слива масла: с помощью резьбового соединения.
Датчик расположен горизонтально, на боковой стенке КПП, со стороны водительского колеса.
К нему подключен разъем и сигнальный провод: другого такого прибора в этой зоне нет.
- https://OdnaDetal.ru/drugoe/parktronik-vaz-2111.html
- https://AvtoGSM.ru/ustanovka-spark-4m-vaz2110-a-.html
- https://7road.ru/drugoe/kak-ustanovit-parktronik-na-vaz-2110.html
- https://inomarkirf.ru/raznoe/parktronik-avtomobilnyj-kak-ustanovit-svoimi-rukami
- https://soulcar.ru/ustanovka-parktronika-na-vaz-2110-svoimi-rukami/remont/
- https://vazgarage.ru/vaz2110/elektrooborudovanie2110/313-ustanovka-parktronika-na-vaz-2110.html
- https://RoomAvto.ru/drugoe/parktronik-vaz-2111.html
- https://AutomobilGroup.ru/instruktsiya/ustanovit-parktronik-svoimi-rukami-instruktsiya-ustanovke-parktronika-desyatku/
- https://lada-avia.ru/drugoe/parktronik-vaz-2111.html