Где находиться датчик температуры двигателя на Пежо 307

Регулятор температуры охлаждающей жидкости служит для индикации температурного режима работы силового агрегата и передачи этих показаний на пульт управления.

Кроме того, ДТОЖ взаимодействует с блоком управления, что позволяет регулировать состав топливной смеси.

В автомобилях Пежо 307 датчик антифриза находится на термостате, из салона.

Автомобиль ДТОЖ Пежо 307

Автомобиль ДТОЖ Пежо 307

Чтобы произвести замену, нужно сделать следующее:

  1. Снимите корпус элемента воздушного фильтра.
  2. Открутите крышку расширительного бачка антифриза, чтобы сбросить давление в системе.
  3. Закрутите крышку.
  4. Снимите разъем.
  5. Снимите удерживающую клипсу.
  6. Извлеките устройство и замените его новым.

Зачем нужна замена

Замена неисправного датчика охлаждения имеет решающее значение для предотвращения повреждения двигателя. Если термовыключатель неисправен, вентилятор может не включиться. Впоследствии это может привести к повреждению двигателя.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

В автомобилях Peugeot 308 иногда появляется сигнал перегрева двигателя. Причиной этого могла быть поломка ДТОЖ. В этом случае нужно менять устройство. Это вполне выполнимо своими руками без посторонней помощи.

Существуют модели термостатов, в которых датчик температуры охлаждающей жидкости может располагаться как снаружи, так и внутри.

Чтобы заменить внешний контроллер, просто подойдите к нему и вытащите из розетки, предварительно отключив аккумулятор.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • Поднимите пластиковую нить и отложите ее в сторону.
  • Снимите скобу.
  • Электрические кабели отсоединены.
  • Старое устройство удалено.
  • Замените уплотнительное кольцо новым.
  • Установите датчик и подключите провода.

Рассмотрим теперь вариант, когда датчик установлен внутри термостата. Казалось бы, чтобы добраться до устройства и разобрать его, необходимо разобрать конструкцию самого терморегулятора. Однако французские гении придумали другой метод удаления и максимально упростили его. Разработан вставной датчик, который просто необходимо вкрутить в воздуховыпускное отверстие системы охлаждения.

  • Открутив резонатор и воздухозаборный канал, вы обнаружите интересующую трубку.

 

  • Чтобы не обжечься сильно нагретым антифризом, желательно снизить скопившееся в системе давление, открыв пробку расширительного бачка.

 

  • Подождав, пока система остынет, можно приступать к замене датчика ввода.

Конечно, вполне можно поменять прибор и попроще, например, заменить весь термостат. Это будет быстрее, но в то же время и дороже. Это зависит от самого владельца автомобиля.

Читайте также:  Фильтр воздушный Рено Меган 2: где находится, замена

Распредвала

Регулятор контроля положения распределительного вала устанавливается под защитной накладкой клапанных крышек. Благодаря этому девайсу блок управления автомобилем задает необходимо образование искры, что нужно для нормальной работы двигателя. В том случае, если этот девайс по каким-то причинам выходит из строя, машина переходит в аварийный режим работы. Соответственно, считывание данных осуществляется контроллером коленчатого вала. В конечном итоге динамика разгона транспортного средства будет ухудшена, а расход горючего, вероятнее всего, будет увеличен.

Коленвала

Датчик коленвала используется для передачи данных о положении коленчатого вала, определения частоты его вращения. Устройство передает данные на блок управления силовым агрегатом, что позволяет регулировать зажигание. Находится девайс в передней части, где стыкуются мотор и коробка передач. Для замены его нужно просто извлечь и заменить новым.

Для чего нужно это устройство

Датчик охлаждения в автомобиле используется для измерения температуры двигателя во избежание его перегрева или переохлаждения. Если возникает чрезмерный нагрев, индикатор на приборной панели предупредит водителя о проблеме. Кроме того, именно датчик определяет скорость вращения вентилятора в радиаторе в зависимости от температуры двигателя.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут появиться явные, косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с датчиком температуры или его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности устройства:

  • перестала работать сигнальная лампа подогревателя двигателя на приборной панели;
  • перестал включаться вентилятор охлаждения, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрета до 100°С;
  • течь антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается неправильно, даже при холодном двигателе.

Если на вашем автомобиле появились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, смело приступайте к диагностике и устранению проблемы, о которой речь пойдет ниже. Косвенные симптомы могут указывать на выход из строя счетчика и других элементов системы охлаждения или силового агрегата. Наиболее распространенными являются:

  1. Запуск холодного двигателя затруднен. Автомобиль заводится, но тут же останавливается, необходимо сделать несколько повторных попыток. Это может быть связано с термопарой, датчиком положения дроссельной заслонки, недостаточной компрессией или проблемами с зажиганием.
  2. Нестабильный минимум. Помимо указателя температуры на него влияет обслуживание свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и многие другие факторы.
  3. Температурный режим в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает закипать. Если вышел из строя термостат или снизился уровень антифриза в рубашке, показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Читайте также:  Говорим Terberg подразумеваем Volvo

Работу электронного термометра можно проверить дома. При наличии косвенных признаков неисправности проверка поможет выявить или исключить их из числа «подозрительных» деталей. Если проблема успешно подтверждена, вам нужно будет искать в другом месте или обратиться в ближайшую автомастерскую.

Когда необходима замена

Как правило, замена может не понадобиться на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако неисправность всегда возникает непредсказуемо.

Определить проблему можно по симптомам:

  1. Если датчик температуры охлаждающей жидкости в Пежо 308 неисправен, температура, указываемая на приборной панели, будет отображаться неправильно. В результате должен загореться индикатор, указывающий на перегрев или переохлаждение двигателя.
  2. Когда детектор перестанет работать, это неизбежно отразится на работе двигателя. Это может привести к потере мощности, мутным и дурно пахнущим выхлопным газам или невозможности запуска двигателя.

Датчики бывают разные: встроенные и наружные.

Скорости

Датчик скорости ставится только на автомобили с механическими трансмиссиями. Он применяется для определения скорости движения транспортного средства и передаче соответствующей информации на спидометр. Если устройство выходит из строя, стрелка на спидометре будет либо вовсе лежать, либо показывать неправильную скорость. Располагается контроллер рядом со стартерным устройством.

Как показывает практика, при плохом контакте датчика или первых симптомах его выхода из строя, стрелка на спидометре может подергиваться. Чтобы произвести замену, нужно просто отсоединить от девайса провод и извлечь его. Но учтите, что для замены нужно будет сливать трансмиссионную жидкость из коробки передач.

Уровня топлива

Контроллер уровня горючего используется для определения остатка бензина в баке. Устройство расположено в одном корпусе с топливным насосом. Девайс позволяет отправлять сигнал на приборную панель, предупреждая водителя и сниженном уровне бензина в баке посредством красного индикатора. Чтобы произвести замену регулятора, необходимо будет снять задние сиденья, открыть люк и извлечь бензонасос. Далее, топливный насос разбирается, а датчик извлекается и меняется на новый.

Читайте также:  Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор и как это исправить

Давления масла

Любой современный автомобиль, в том числе Пежо 307, оборудуется датчиком давления масла. Его предназначение заключается в информировании водителя автомобиля о слишком низком давлении моторной жидкости в силовом агрегате. Таким образом, регулятор используется для предотвращения серьезных неисправностей в работе мотора. Чтобы водитель был предупрежден, на приборной панели располагается красный диодный индикатор, выполненный в виде масленки. Если он появляется во время движения авто, необходимо остановить автомобиль и в первую очередь проверить уровень моторной жидкости (автор видео — Андрей Кротов).

Разумеется, если он недостаточный, его следует как можно быстрее добавить. Если же уровень масла в норме, то необходимо произвести диагностику работоспособности устройства. Как показывает практика, девайс в таких случаях может выйти из строя, мог произойти обрыв в проводке, либо контакт устройства с бортовой сетью слишком слабый. Сам контроллер располагается в корпусе масляного фильтра, чуть ниже вставки.

Чтобы произвести диагностику давления моторной жидкости в двигателе, необходимо открутить регулятор и установить манометр. Но обычно причина плохой работы регулятора обусловлена именно плохим контактом с бортовой сетью.

АБС

Контроллеры антиблокировочной тормозной системы устанавливаются на ступицах колес. Эти девайсы применяются для считывания и передачи данных на блок управления АБС о скорости каждого колеса. Датчики АБС в автомобилях с АКПП осуществляют передачу данных на коробку о скорости транспортного средства на спидометр.

Контроллер АБС в авто Пежо 307
Контроллер АБС в авто Пежо 307

Источники
  • https://vw-guide.ru/peugeot/datchik-temperatury-dvigatelya-na-pezho-307-308/
  • https://avtozam.com/peugeot/308/307-obzor-datchikov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ