Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов
Двигатель 1,6 и 16 клапанов отличается от самых последних модификаций, это отсутствие механизма управления фазами газораспределения, такое устройство двигателя значительно снижало динамические возможности автомобиля. Но среди достоинств остались отличная ремонтопригодность и долговечность, то есть больший ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям производителя.
- увеличен объем цилиндров (двигатель 1,6 л), что позволило на данный момент увеличить суммарную мощность и улучшить динамические характеристики модели;
- мощность агрегата увеличилась на 11% (до 82 «лошадиных сил» в 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к увеличению крутящего момента до 132 Нм;
- система охлаждения претерпела корректировки (необходимость данного капремонта вызвана увеличением мощности двигателя);
- контур охлаждения не претерпел фундаментальных изменений конструкции, а его элементы были усовершенствованы с целью повышения производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к увеличению ресурсов и эффективности системы, особенно в условиях эксплуатации критический;
- прирост мощности до 102 литров наряду с полученными благодаря применению новых компонентов в узлах цилиндро-поршневой группы и в клапанном механизме:
- увеличено вдвое количество клапанов (с 8 до 16), что обеспечило лучшее заполнение камер сгорания смесью и привело к увеличению мощности и динамической мощности;
- значительно увеличился ресурс двигателя за счет использования новых и более прочных легкосплавных деталей;
- применив указанные ранее конструктивные решения в обновленных двигателях, разработчикам Renault Logan удалось добиться значительной топливной экономичности:
- 1,5 литра на дистанции 100 км на двигателе 1,6 с 16 клапанами;
- 1,0 литр в случае версий с 8-клапанным двигателем.
Все эти нововведения позволили сделать значительно более современный 1,6-литровый двигатель (особенно 16-клапанный вариант), увеличился ресурс двигателя. Хотя разработчики не использовали прогрессивные и новаторские дизайнерские решения, это обновление двигателя для Renault Logan тем не менее позволило привлечь к обновленной модели большую армию новых потенциальных клиентов. Помимо конструктивных новшеств, эти агрегаты стали соответствовать требованиям экологических норм Евро-5. В будущем производитель модели Renault Logan планирует довести устройство двигателя до уровня соответствия нормам Евро 6/7.
Устройство
Порядок цилиндров: 1-3-4-2. Обратный отсчет ведёт волан.
Ниже представлено изображение моторного устройства и описание его частей:
Устройство 8-ми клапанного двигателя Рено Логан 1.4
1-ременная передача вспомогательных агрегатов;
2 шкива для управления вспомогательными агрегатами;
3 направляющая трубка указателя уровня масла;
Кронштейн с 4-мя опорами для впускного коллектора;
5 Нижняя крышка ремня ГРМ;
6 вводный газопровод;
Группа 7 газовая;
8 верхняя крышка ремня ГРМ;
9 крышка маслозаливной горловины;
10 катушка зажигания;
11 шкив насоса гидроусилителя руля;
12 генераторов;
13 опорный ролик;
14 роликовый натяжитель;
15 шкив компрессора кондиционера;
16 масляный поддон.
Для чего нужны зазоры?
Для компенсации теплового расширения металла в газораспределительном механизме между приводной штангой и регулировочным болтом устанавливаются технологические допуски.
Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.
Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу громко информирует владельца о необходимости регулировки дистанций.
Несоответствие размеров в сторону увеличения не позволит клапану полностью открыться, и в результате цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность двигателя снизится.
При небольшом люфте также теряется эффективность из-за неполного сжатия, прогорания седел и появления нагара, что может привести к неожиданному ремонту ГРМ.
Центровка должна производиться при холодном двигателе.
Под действием тепла металл расширяется, что учитывается при разработке сложных узлов. Компенсация этого расширения также требуется в распределительном механизме 1,4-литрового двигателя Renault Logan, что достигается за счет особых допусков между регулировочным болтом и приводной штангой. Отклонение зазора от заданного параметра приводит к ускоренному износу деталей.
Первым признаком проблем с клапанами Логана является появление стука двигателя на ХХ. В такой ситуации рекомендуется отрегулировать расстояния и скорректировать их с учетом рекомендаций производителя.
Последствия отклонения могут быть фатальными для силового узла:
- Превышение параметра приводит к невозможности нормальной работы клапана: он не открывается нормально, из-за чего в камеру сгорания поступает недостаточный объем топливовоздушной смеси. Результат – снижение КПД 8-клапанного двигателя.
- Уменьшение значения также приводит к падению мощности из-за недостаточной компрессии. Также в таких условиях клапан перегорает, на его седле появляется нагар, что требует перенастройки ГРМ. Своевременная регулировка клапанного механизма на Logan позволяет избежать таких проблем.
Чтобы правильно отрегулировать расстояния, рекомендуется все действия проводить при холодном двигателе.
Пошаговая инструкция по проведению регулировки
В моделях с 16 клапанами регулировка не требуется, так как в них эта процедура осуществляется гидроподъемниками в автоматическом режиме. Регулировать клапаны необходимо у Рено Логан, у которого в четырехцилиндровом двигателе 8 клапанов.
Процедура проводится при полностью остывшем двигателе. В противном случае из-за расширения металла результат измерения будет неинформативным и потребуется повторный ремонт.
Для быстрого охлаждения можно использовать обычный бытовой вентилятор. Если это невозможно, необходимо оставить машину на ночь с выключенным двигателем. После 12 часов бездействия вы можете приступить к измерению игр и устранению несоответствий.
Перед тем как приступить к ремонту, нужно убедиться, что натяжение ремня ГРМ находится в пределах нормы. В случае отклонения от нормы необходимо натянуть или ослабить ремень до нужных параметров.
Шаг 1
Свободный доступ к крышке ГБЦ. Для этого снимаем корпус воздушного фильтра. Процедура проводится с помощью отвертки и гаечного ключа на 10. Сам фильтр при необходимости продувается сжатым воздухом или заменяется новым.
Чтобы разобрать фильтр, необходимо отсоединить воздухозаборный шланг и открутить четыре винта, которыми крепится корпус. Затем осторожно поднимите фильтр. Образовавшееся отверстие позволяет отсоединить трубку адсорбера и снять вентиляционную трубку. Фильтрующий элемент откладывается рядом с местом ремонта.
Шаг 2
Следующий шаг нужно делать со всей серьезностью. Именно он гарантирует безопасность дальнейших манипуляций. Осторожно снимите зажимы высоковольтного кабеля со свечей зажигания. Затем отсоедините разъем модуля зажигания и шланг сапуна картера.
Шаг 3
Осторожно снимите трубку адсорбера с места проведения процедуры и снимите провода с края крышки клапана, освободив доступ. Тщательно удалите всю незакрепленную пыль и мусор сжатым воздухом. Это предотвратит попадание посторонних предметов в механизм синхронизации после открытия крышки.
Шаг 4
Торцевым ключом нужно открутить 4 болта крепления клапанной крышки. Затем осторожно снимите его и отложите в сторону.
Шаг 5
Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и включить пятую передачу. Поставьте домкрат за правое переднее колесо. Переместите устройство в положение, при котором колесо будет подвешено.
Шаг 6
Медленно поверните рукой поднятое колесо. В этом случае необходимо внимательно следить за моментом появления буквы F на шестерне распредвала (необходимо проверить клапаны первого цилиндра). Это период максимального расстояния кулачка от рабочей части рычага.
Шаг 7
В это время максимально ослабьте контргайку регулировочного болта. Болт необходимо закрепить плоскогубцами, чтобы избежать незапланированного поворота. Поместите щуп нужного размера в свободное пространство между краями клапана и регулировочным винтом.
Шаг 8
После фиксации контргайки, чтобы предотвратить вращение, затяните болт плоскогубцами. Затягивать нужно до тех пор, пока зонд еще не переместится в пространстве, но с небольшим усилием.
Шаг 9
После фиксации болта затяните контргайку. Проверьте, как щуп перемещается в пространстве. Если инструмент надежно заблокирован или перемещается слишком легко, повторите предыдущий шаг. Необходимо следить за тем, чтобы зонд можно было перемещать без особых усилий.
При окончательной затяжке регулировочный болт может немного приподняться (на доли мм). Это необходимо учитывать при выполнении процедуры.
Шаг 10
Если нет возможности отрегулировать клапаны, стоит провести аудит производства. Для этого откручиваем болт и внимательно осматриваем рабочую поверхность. При значительном вдавливании болт необходимо заменить на новый, так как качественная регулировка произвести не удастся. Также стоит осмотреть резьбу на деталях узла регулятора. Может есть что-то, что нужно срочно заменить.
Шаг 11
После извлечения масляного щупа нужно два-три раза нажать на качельку, затем еще раз проверить щупом щуп.
Шаг 12
Вращая колесо, последовательно измените положение распределительного вала и повторите процедуру для других клапанов.
Шаг 13
После установки крышки затяните болты и верните тонкую вентиляционную трубку в исходное положение.
Шаг 14
Далее необходимо установить фильтрующую систему на место, подключить к ней шланг и вентиляционную трубу.
Шаг 15
Запустите двигатель и проверьте качество регулировки. Проверка осуществляется разными способами. Во время работы не должно быть посторонних шумов, ударов и вибраций.
- https://loganlogan.ru/articles/reno-logan-regulirovka-klapanov.html
- https://avto-moto24.ru/1408-dvigatel-reno-logan-1-4-8-klapanov-resurs-regulirovka-xarakteristiki.html
- https://rulikoleso.ru/remont-renault/regulirovka-klapanov-renault-logan-8-klapanov
- https://avto-mechanik.ru/zazory-klapanov-reno-logan-1-6/
- https://lanos-volgograd.ru/pri-kakoy-temperature-regulirovat-klapana-logan/
- http://ProRemontReno.ru/logan/dvigatel/klapana.html
- https://topmekhanik.ru/regulirovka-klapanov-na-reno-logan/
- https://medwegonok.ru/regulirovka-zazorov-klapanov-reno-logan-poryadok/
- https://SpecTorg.su/dvigateli/regulirovka-klapanov-logan.html
- https://NewLogan.ru/regulirovka-teplovykh-zazorov-klapanov-na-renault-logan-14-2007-g.html