Особенности панели приборов на автомобилях Шевроле

Панель приборов Шевроле Ланос описание

Панель приборов Шевроле Ланос

Расположение всех приборов показано на рисунку выше. Далее поговорим о том, что значит каждый прибор.

  1. Индикация перегрева двигателя. Эта лампочка загорается при увеличении температуры охлаждающей жидкости выше нормированного значения. Если на приборке загорается индикатор, то следует немедленно прекратить движение, и дать двигателю остыть. Причины увеличения температуры самые разные — низкое количество ОЖ, не функционирует вентилятор охлаждения или мотор длительное время работает под нагрузкой
  2. Индикатор давления масла в двигателе — когда давление масла в моторе уменьшается, то загорается значок масленки красным цветом. Это говорит о том, что в двигателе недостаточно масла, и продолжать движение на автомобиле с такой неисправностью противопоказано
  3. Индикация неисправности подушки безопасности AIRBAG. Если подушка неисправна, то индикатор будет гореть красным цветом. Этот индикатор присутствует не на всех моделях приборок, а только на тех, где имеется подушка безопасности. Если горит этот индикатор, то передвижение на автомобиле также опасно, ведь это может привести не только к несрабатыванию устройства в аварийной ситуации, но и к ложному срабатыванию
  4. Указатель температуры охлаждающей жидкости или температуры мотора — стрелка не должна заходить за пределы красной зоны. Рабочая температура двигателя составляет 92-95 градусов. Если стрелка подымится выше 100 градусов, то одновременно загорится индикатор перегрева двигателя. Совершать дальнейшее передвижение противопоказано
  5. Индикация работы задних противотуманок — горит желтым цветом, а включается только при включенных габаритах и заведенном двигателе
  6. Индикатор левого поворота — моргает зеленым цветом при включении подрулевого переключателя
  7. Индикатор количества топлива в баке — лампа загорается в случае, когда в баке остается менее 7,5 литров бензина. Светится желтым цветом
  8. Спидометр — показывает скорость движения автомобиля. Деление шкалы соответствует 10 км
  9. Счетчик основного пробега или одометр — считает общий пробег автомобиля при его эксплуатации
  10. Лампа дальнего света — загорается синим цветом при включении дальнего света фар. Сигнализирует водителя о том, что включен дальний свет
  11. Индикатор правого поворота — моргает зеленым цветом при включении подрулевого переключателя и повороте направо
  12. Индикация работы противотуманок — горит зеленым цветом при включении передних противотуманных огней
  13. Указатель количества топлива в баке — стрелка показывает количество бензина в баке. Очень важный элемент, который при неисправности может привести к тому, что во время движения закончится топливо. Наличие светового индикатора ограничивает такую возможность. Ездить на автомобиле с запасом топлива в баке менее 10 литров не рекомендуется, так как топливо является охлаждающей жидкостью бензонасоса. Малое его количество приведет к быстрому выходу из строя бензонасоса, установленного внутри бака
  14. Индикация неисправности антиблокировочной системы тормозов ABS. Присутствует на автомобилях, которые имеют такую блокировку, и в случае сбоя системы, происходит свечение лампочки желтым цветом
  15. Индикатор закрытия дверей и багажника — если дверь не закрыта или не полностью закрыта, то светится соответствующая лампочка
  16. Индикация режима работы Kick Down — функция, которая работает только на Ланосах с автоматической коробкой передач
  17. Индикация работы тормозной системы — загорается при пониженном уровне тормозной жидкости в бачке
  18. Индикация работы двигателя Check Engine — этот индикатор еще называют питание или power. Горит лампочка желтым цветом при включении зажигания и запуске двигателя. После пуска двигателя индикатор должен погаснуть. Если он не гаснет, значит имеются проблемы с работой двигателя. Обычно неисправности связаны с выходом из строя какого-либо датчика на автомобиле
  19. Кнопка сброса суточного пробега — осуществляет обнуление пройденного намотанного километража
  20. Счетчик суточного пробега или дневной одометр — позволяет измерить расстояние, пройденное автомобилем за день или другой промежуток времени
  21. Индикатор зарядки аккумулятора — загорается лампочка при сниженном зарядке АКБ
  22. Индикация ремней безопасности — светится в случае, если водитель или пассажир не пристегнулись ремнями безопасности

В автомобиле Шевроле Ланос лампочки панели приборов все обозначены характерными рисунками, так что спутать их очень сложно. Панель действительно простая и понятная, даже без данной инструкции разобраться в ней можно без проблем.

 

Опциональная панель приборов с тахометром.

Автомобили марки Ланос с завода комплектовались приборными панелями, которые имеют один, но очень большой недостаток. Этот недостаток известен всем владельцам Ланосов, и заключается он в отсутствии тахометра на приборке. Тахометр отображает скорость вращения коленчатого вала, которая определяется при помощи датчика коленвала. Отсутствие тахометра на Ланосе — это однозначно большой минус. Его можно устранить путем установки приборной панели с тахометром на Lanos.

Читайте также:  Открываем автосервис

Другие виды приборных панелей на Ланосы

Перед тем, как ознакомиться со всеми элементами на приборке Ланос, нужно сказать, что рассматриваемые устройства бывают двух типов — с тахометром и без тахометра. Первые Ланосы, которые выпускались под маркой ДЭУ комплектовались только приборками без тахометра. Позже начали выходить Ланосы под брендом Шевроле, и они также имели обычную приборную панель без тахометра. Немного позже появились модели Ланосов, которые уже поставлялись с новой приборной панелью ПП и тахометром.

Приборные панели на автомобилях Ланос выпускаются двумя заводами — Польша и Корея. Чем отличаются приборные панели между собой? Прежде всего они отличаются по конструкции указателей. На польской указатели круглой формы, а на корейской квадратные.

  • Польская приборная панель на Ланос — может иметь шкалу на спидометре до 200 (встречается редко) до 220 км/час. На польской имеется выпуклость сзади на печатной плате. Эта выпуклость находится посредине, где располагается спидометр. На польской приборке с тахометром присутствует индикатор ближнего света и отдельная аварийка от поворотников. Если осуществляется замена панели без тахометра на приборку с тахометром, то во избежание трудностей, рекомендуется покупать устройство этого производителя
  • Корейская приборная панель на Ланос — отличается от польской тем, что имеет шкалу на спидометре только до 220 км/час. На печатной плате отсутствует выпуклость, а также нет на ней индикации работы ближнего света фар и отдельной аварийной сигнализации. Если на Шевроле Ланос стоит панель без тахометра, то при замене рекомендуется использовать именно корейскую приборку с тахометром

Немаловажно отметить, что приборки также отличаются по дизайну и типу одометров. Одометры бывают механическими и электронными. На всех автомобилях установлены приборки с механическими одометрами, которые работают за счет электроники (к ним не подключен тросик от КПП). Электронные одометры менее распространены на Ланосах, но их можно приобрести и установить. Главная трудность при установке приборки с электронным одометром в том, что понадобится «намотать» пробег при помощи специального программного обеспечения.

Какую приборку купить на Ланос и сколько она стоит

Трудностей с поиском приборки на Ланос не возникает. Устройства продаются в любом автомагазине или на рынке. Заказать приборку можно в интернете. Перед тем как покупать, надо отметить некоторые особенности. Приборки на Ланос с тахометром имеют некоторые отличия:

  • С цифровым одометром — в окружности спидометра находится дисплей, на котором указывается общая величина пробега со сбрасываемым значением. Такая приборка отличается более современным дизайном, поэтому многие выбирают именно такой тип указательного оборудования. Главный недостаток в том, что докрутка пробега выполняется с применением программного обеспечения
  • С аналоговым или механическим одометром — в конструкции спидометра находится два окошка, по которым происходит отчет километража. В одном окошке считается общий не сбрасываемый пробег, а во втором сбрасываемый для расчета расстояния. Догонка пробега осуществляется путем замены спидометра с одометром

Отличаются рассматриваемые приборки по цене, но сразу надо сказать, что эта разница не большая. Стоимость приборной панели с тахометром на Ланос, на которой установлен механический одометр, составляет 3,5-4 тысячи рублей. Аналогичное устройство с цифровым одометром стоит на 500-1000 рублей дороже. Какой приборке отдать предпочтение, нужно решить самостоятельно. Далее рассмотрим, как на Ланос установить приборную панель с тахометром. Ниже на видео показано, чем отличаются приборки на Ланос корейского и польского производства.

Несовместимости приборок на Ланос

Рассмотрим некоторые несовместимости панели приборов на Ланосе. Выше было сказано, что приборки на Ланос выпускаются двух типов — польская и корейская. Отличия между ними также описаны выше. Если осуществляется установка на Шевроле Ланос польской панели приборов или на ДЭУ Lanos корейской, то можно столкнуться со следующими несовместимостями. Установить на Ланос можно что польскую, что корейскую приборную панель, но лучше использовать такую, которая была установлена изначально. Это исключит необходимость выполнения некоторых действий. Что это за действия, узнаем вместе с проблемами несовместимости приборок:

  1. Не будет работать индикатор пристегнутого ремня, а также лампочки аварийной сигнализации и ближнего света фар
  2. Неправильные показания топлива в баке. Если бак полный, а указатель при этом будет показывать только ¾ его наполненности
  3. Необходимость замены местами Check Engine и масленки
Читайте также:  Месторасположение диагностического разъема Шевроле Нива где его найти

Подводя итог, стоит отметить, что автомобили Ланос получили широкую популярность не только на постсоветском пространстве, но и в Европе. Это одинаково бюджетный автомобиль во всех странах, который отличается высокими показателями надежности, эффективности и производительности. Автомобиль имеет уникальную форму кузова, что повышает спрос на ТС. Сегодня Ланос уже не выпускается, но на базе этого первенца собираются автомобили марки Chance. Как снять и установить панель приборов с тахометром на Ланос, описано на сайте.

Возможные неисправности

Неисправности контрольного щитка можно условно разделить на два типа:

  1. Электрические неисправности. К таким поломкам относятся перегорание лампочек, отсутствие контактов на штекерах, а также проблемы в работе системной платы. Сама плата отвечает за работоспособность всех лампочек, датчиков, а также тахометра и спидометра. Если имеются проблемы в работе платы, датчики могут либо вовсе не работать, либо работать частично. Такие неисправности практически невозможно решить в домашних условиях, поэтому при их появлении следует обратиться к специалисту. Если же проблема заключается в плохом контакте, то необходимо просто их зачистить, а разъемы лучше прижать друг к другу.
  2. Поломки механического типа. Отломалась стрелка или кнопка сброса суточного пробега, либо в результате воздействия треснуло стекло приборной панели, что в свою очередь привело к неработоспособности устройства в целом.

Проблемы с указателями поворота и диагностика

Проблемы с указателями поворота и диагностика могут сбивать с толку, особенно когда система использует общие провода и соединения с системами стояночного, предупреждающего и тормозного света.

Самыми распространенными источниками проблем являются лампы, провода, разъемы, предохранители, сигнальные устройства и переключатели. Таким образом, средний автовладелец может устранить эти неисправности с помощью контрольной лампы, а иногда и цифрового мультиметра (DMM).

При работе с любой неисправностью электрической цепи транспортного средства рекомендуется иметь руководство по ремонту для конкретной марки и модели транспортного средства, над которыми вы будете работать.Это поможет вам определить не только провода и компоненты и связанные с ними соединения, но и способы доступа, устранения неполадок и замены компонентов при необходимости.

Кроме того, иногда необходимо получить доступ к переключателю указателей поворота. Придется снять чехлы и, возможно, руль. Если в вашем автомобиле есть подушки безопасности, перед работой с переключателем необходимо отключить пассивную удерживающую систему (подушки безопасности), чтобы предотвратить случайное срабатывание датчика инерции, который может активировать подушки безопасности.

Во избежание несчастного случая всегда следуйте инструкциям и предупреждениям в руководстве по ремонту вашей конкретной модели. Руководства Haynes. это популярные и практичные руководства по обслуживанию и устранению неисправностей. Приобретите тот, который соответствует марке и модели вашего автомобиля.

Чтобы упростить поиск и устранение неисправностей, это руководство разделено на наиболее распространенные типы неисправностей системы указателей поворота, процедуры устранения неисправностей и советы, которые помогут вам быстрее найти потенциальную неисправность. Просто найдите заголовок раздела, который описывает вашу конкретную проблему.

Проверка гнезда лампочки на заземление и питание

Получите доступ к розетке, которую необходимо проверить:

  • Отсоедините разъем.
  • Внимательно осмотрите разъем, жгут, корпус и розетку.
  • Обратите внимание на признаки перегрева, коррозии и повреждений, которые могут привести к ложному или нарушению электрического соединения.
  • Обратите особое внимание на заземление.

Здесь вы можете использовать контрольную лампу:

  • После извлечения лампы прикрепите контрольную лампу к стене розетки (заземлению) и коснитесь каждого контакта розетки внутри концом контрольной лампы.
  • Попросите помощника управлять указателем поворота.Контрольная лампа должна мигать. в противном случае что-то не так с заземлением или подключением питания.
  • Подключите контрольную лампу к надежному заземлению шасси. Подойдет болт или неокрашенный металлический кронштейн.
  • Затем коснитесь контактов разъема наконечником тестовой лампы и попросите помощника включить указатель поворота. Контрольная лампа должна мигать. Если да, проверьте заземление розетки.
  • Если контрольная лампа не мигает, подключите контрольную лампу к источнику питания от батареи и прикоснитесь к стене розетки (заземлению) концом контрольной лампы.Ваша контрольная лампа должна загореться. Если это так, проверьте и отремонтируйте подключение источника питания к розетке.
Читайте также:  Как убить МКПП и сцепление: пробуксовка, не до конца выжимать сцепление, старт со второй передачи

Вы можете повторить предыдущий тест. Но на этот раз установите лампочку в розетку и проверьте соединения на разъеме жгута, включив указатель поворота. Таким образом вы также можете проверить разъем на предмет ложного или поврежденного соединения.

Одна сторона указателей поворота не работает

Это вариант предыдущей проблемы. Однако на этот раз левая или правая сторона сигналов не работает.Вы можете увидеть, как индикаторы на приборной панели ярко горят, но указатели поворота не мигают.

Возможно, вы имеете дело с неисправными лампами, неисправным реле указателя поворота, неисправным переключателем указателей поворота или неисправным проводом или разъемом между блоком указателя поворота и переключателем указателя поворота.

  • Сначала проверьте лампы, чтобы убедиться, что они все еще в хорошем состоянии: нет темных участков или поврежденных нитей.
  • Затем проверьте муфты на предмет коррозии, износа или повреждений.
  • Убедитесь, что заземление и электрические соединения работают правильно.См. «Проверка гнезда лампочки на заземление и питание».
  • Проверить реле указателя поворота. См. Раздел X. Проверка указателя поворота.
  • Проверить исходящее напряжение от переключателя указателей поворота к неисправной стороне цепи указателей поворота. Используйте контрольную лампу или цифровой мультиметр.
  • При необходимости проверьте целостность на каждом конце провода, ведущего от реле указателя поворота и переключателя указателей поворота.

Вам может понадобиться руководство по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля, чтобы определить провода и компоненты и, возможно, получить к ним доступ.

Указатели поворота не работают, а поворотники работают.

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что индикаторы поворота вообще не работают, но внешние указатели поворота работают нормально. Возможные причины:

Инструкция по замене лампочек в приборной панели своими руками

Если вы столкнулись с неработоспособностью световых элементов, то такую проблему вполне можно решить в домашних условиях.

Как производится замена ламп на автомобиле Шевроле Ланос, Лачетти или любой другой модели:

  1. Сначала необходимо опустить руль в самое нижнее положение. Сделав это, выкрутите два болта декоративной пластиковой накладки.
  2. Теперь саму накладку можно поддеть, для этого можно использовать отвертку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить накладку, пока не раздастся щелчок. Отсоединить накладку нужно с правой и с левой сторон.
  3. Когда накладка демонтирована, необходимо открутить верхний шуруп фиксации контрольного щитка.
  4. Сделав это, нужно выкрутить еще два болта, фиксирующие приборку.
  5. Теперь панель можно потянуть на себя. Сильно не тяните — необходимо отсоединить все штекеры с разъемами и проводкой, делайте это аккуратно, чтобы не повредить.
  6. Далее, нужно отсоединить провода и полностью демонтировать приборку.
  7. Теперь вы можете произвести замену вышедших из строя лампочек на новые.


1. Открутите болты.


2. Подденьте накладку.


3. Выкрутите шурупы.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Преимущества светодиодной подсветки

Современный автомобильный рынок предлагает пользователям огромное количество различных видов источников освещения, которые могут использоваться для тюнинга авто. Необходимо учитывать, что далеко не каждый автомобиль нуждается в этом, поскольку большинство производителей сегодня еще при производстве комплектуют машины диодной подсветкой.

Регулировка подсветки приборной панели

Стандартная регулировка отсутствует либо малоэффективна. Некоторые пользователи переделывают ее на свое усмотрение. Обычно покупается отдельная кнопка со встроенной высокопроизводительной схемой. Делается это путем врезания регулятора в магистраль осветителей и его установки на удобное место.

Источники
  • https://pddn.ru/stati/panel-priborov-na-lanos-i-ee-naznachenie
  • https://tj-service.ru/remont/opisanie-pribornoj-paneli-i-znachkov-na-chevrolet-lanos-i-drugih-modelyah-zamena-lamp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ