Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
Читайте также: Дэу нексия замена лампы ближнего света
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Что такое ЕРС в автомобиле?
Ответить на этот вопрос могут далеко не все автовладельцы. Это подтверждает то, что они даже не догадываются о ее особенностях. Наличие системы ЕРС в автомобиле даёт такие преимущества:
- можно экономить топливо. Автомобиль, оснащенный данной системой, отличается средним расходом топлива;
- дает возможность настроить и отрегулировать систему самостоятельно. Водитель может самостоятельно повышать или понижать чувствительность датчиков;
- благодаря компактности может быть использована в разных модификациях авто. Отечественные производители не особо торопятся внедрять ЕРС, чего нельзя сказать о европейских концернах.
Статья в тему: Список материалов, которые используются для шумоизоляции авто
В каких случаях он загорается
Индикатор EPC загорается при обнаружении любой проблемы, связанной с бортовой электроникой и реакцией датчиков на неисправности механического характера. Зачастую, контрольная лампа свидетельствует о:
- неисправности всевозможных датчиков (давления и герметичности впускного коллектора, охлаждения, температуры, круиза, климата, света, дождя, колена и пр.);
- проблемах с байпасом;
- неисправности блока дроссельной заслонки;
- наличии «пропусков» в цилиндрах;
- сгорании клапана;
- проблемах с вращением коленвала;
- отказе сервопривода дросселя;
- низком/высоком сигнале педали газа или тормоза;
- неисправности систем пассивной безопасности и т.д.
Читать также Как поменять контактную группу замка зажигания Audi 100 S4
Определить проблему на глаз не получится. При подключении компьютера или смартфона система сама покажет номер ошибки. После чего остается посмотреть, что она значит.
Бывают и не стандартные ситуации. Например, EPC ошибка на Ауди показывает неисправность датчика давления в картере. Но на деле с ним все в порядке. Оказалось, что была плохо закручена крышка горловины после долива масла (нужно до щелчка). В системе шел подсос воздуха и давление в картере оказалось ниже нормы, что привело к срабатыванию контрольной лампы. Но это исключительный случай.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Ошибки EPC по моделям
Ошибок и неисправностей, о которых сигнализирует EPC — сотни. Всех, естественно, не перечислить. Все рассчитано на то, чтобы автовладелец обратился в сервисный центр. Но, как говорится, у каждой модели есть свои характерные проблемы, на которые жалуются владельцы на профильных форумах. Ниже краткая выжимка по некоторым моделям бренда.
Q5
Индикатор EPC на приборной панели у владельцев Ауди Q5 часто выдает следующие ошибки:
- Ошибка сопровождается индикатором «Check Engine» и говорит о неисправности процессора блока управления КПП. Потребуется, либо замена блока целиком, либо разъема, либо нескольких проводов;
- Данная ошибка EPC на Audi Q5 свидетельствует о повреждении концевого выключателя идущего на педаль сцепления. Только замена;
- Ошибка высвечивается при неисправности реле муфты компрессора климата. Ремонта заключается в замене реле или самой муфты;
- Сбой модуля управления свечами. Требуется замена проводов, свечей, реле или самого модуля.
Читать также Пошаговая инструкция по самостоятельной замене сайлентблоков в Audi 80
Что интересно, у многих владельцев Audi Q5 EPS загорался, когда Ингольштадт выкатывал новую прошивку, которую предлагалось установить в добровольно-принудительном порядке.
Ошибка EPC на приборке Audi Q5
Читайте также: Установка крана отопителя в приору
A4
Если посмотреть «ветку» владельцев модели , тут выявляются свои «болячки». Например:
- Отсутствие сигнала от турбины гидротрансформатора АКПП. Проблема решается заменой масла, датчика температуры или корпуса клапана. По ситуации;
- Ошибочный сигнал от датчика оборотов двигателя. Потребуется его замена или визуальный осмотр на наличие коррозийных проводов;
- Проблема с передаточным отношением в КПП. Ремонт зависит от характера поломки. Начиная от замены проводов и масляного насоса, заканчивая полной заменой коробки.
Также, конкретно на Ауди А4 B8 ошибка P039в в EPC свидетельствует о высоком давлении в первом цилиндре. Возможна проблема с турбокомпрессором. Распространенная болячка.
Как убрать ошибку УЗС на Ауди А4 1.8Т, смотрите в видеоролике ниже:
FAMILYSERVICE › Блог › Полезная статья про EPC для владельцев VAG
EPC – что это такое в машине?
Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов. Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.
Причины появления ошибки
Если на автомобиле Фольксваген Поло загорелся индикатор ЕРС, необходимо вначале заметить в каких случаях это происходит. От этого зависит возможная причина ошибки:
- Лампочка горит постоянно. Это признак постоянной, регистрируемой поломки. Но если при этом двигатель работает, то желательно проехать небольшое расстояние и посмотреть, как машина будет себя вести. Владельцы автомобилей марки Mercedes отмечают, что ЕРС загорается при низком заряде аккумулятора.
- Лампочка попеременно горит и тухнет. Это сигнал о том, что один из контактов отошел, и система не может работать в нормальном режиме. Во время такой ошибки возможны проблемы с двигателем, он либо нестабильно работает, либо и вовсе заводится и глохнет.
- Лампочка загорается во время холостого хода, а при прогазовке тухнет. Чаще всего это означает, что необходима замена блока дроссельной заслонки.
Использование системы имеет и некоторые особенности, которые непосвященные автолюбители могут принять за ошибку:
- Щелчок. Во время запуска мотора в автомобиле с установленной системой ЕРС появляется характерный звук – щелчок.
- Небольшая вибрация в области двигателя.
Это не является ошибкой или поломкой, такие признаки не должны беспокоить.
Сигнал ЕРС на приборной панели автомобиля Volkswagen
Часто сбои в работе отдельных систем автомобиля происходят незаметно для водителя. Однако эти сбои могут в дальнейшем спровоцировать более серьёзную поломку. Основные признаки, на которые следует обращать внимание, даже если на приборной панели не загораются сигналы о неисправностях:
- расход топлива по неизвестным причинам вырос почти вдвое;
- двигатель начал троить, в его работе появились заметные провалы как при наборе скорости, так и на холостом ходу;
- начали часто выходить из строя различные предохранители, датчики и т. п.
При появлении любого из этих признаков следует немедленно отогнать машину в сервисный центр на диагностику. Игнорирование таких ситуаций приведёт к загоранию на приборной панели красного окна с сообщением о сбое в работе двигателя, которое всегда сопровождается кодом из пяти или шести цифр.
Это и есть ошибка ЕРС, а код указывает, какая именно система вышла из строя.
Видео: появление ошибки ЕРС на Volkswagen Golf
Что делать если загорелся значок ЕРС на Volkswagen Polo. Устранение проблемы
В большинстве случаев значок ЕРС загорается, если есть проблемы с педалью тормоза, так называемой «лягушкой». Если с педалью все в порядке, тогда потребуется диагностика.
Читайте также: Не работают стоп сигналы рено сандеро
Самый простой и надежный способ устранения проблемы загорания индикатора ЕРС — это диагностика автомобиля. Специалисты на СТО с помощью специальных программ могут узнать шифр ошибки. У каждой стандартной проблемы/поломке есть свой шифр и соответственно расшифровка к нему. Это наиболее точный и быстрый метод.
Такую программу можно приобрести и самостоятельно – на официальном сайте или в специализированных магазинах. Но можно пойти окружным путем и попытаться найти причину ошибки самостоятельно. В этом случае, как говориться, придется действовать методом проб и ошибок.
Распространенные ошибки
Коды и их расшифровки будут одинаков для всех автомобилей Volkswagen, хоть Поло хоть Седан.
Самые распространенные ошибки:
Климатконтроль | |
Ошибки 510, 511 | это неисправности датчиков температуры в центральном и соответственно в ножном отделении. |
Ошибки 311,313 | проблемы с датчиком температуры в панеле или в канале воздухопритока. |
Двигатель | |
Р0016 | говорит, что валы двигателя расположены неверно относительно друг-друга. |
722 | датчик давления масла или его проводка находятся в неисправности. |
Р2002 | свидетельствует, что сажевый фильтр пришел в негодность |
Электропроводка | |
U111300 | ошибка, которая возникает при неполадке в проводке. |
588 | неисправность контактов отвечающих за подушки безопасности. |
532 | возникает при одновременной большой электрической нагрузке, чаще всего в пробках. Что делать, когда она возникает? Перезапустить двигатель, снизить нагрузку на сеть. Затем стоит проверить заряд аккумулятора и всю его проводку. Если ошибка выскакивает систематично, скорее всего, потребуется замена аккумуляторной батареи. |
Ошибка EPC на Фольксваген
Одним из главных преимуществ автомобильной электроники является возможность самодиагностики транспортного средства. С помощью специальных систем и программного обеспечения машина сообщает водителю о возникающих неисправностях намного раньше, чем их мог бы заметить человек. При этом на приборной панели не отображается полная информация – обычно загораются только индикаторы. Для того чтобы узнать, какая именно проблема стала причиной включения лампочки, требуется провести дальнейшую диагностику, подключая к автомобилю ноутбук.
Особенности самодиагностики моделей VW
На панели автомобилей марки Volkswagen при появлении проблем загорается индикатор EPC (Electronic Power Control). Диагностика позволяет получить код ошибки, который следует сравнить с табличным значением, выявив неисправность и приняв решение по поводу её исправления. Сделать это своевременно, восстановив работоспособность авто до того как проблема привела к более серьёзным последствиям, позволяет обращение в автосервис сразу же после того как загорелась лампа.
При наличии соответствующего программного обеспечения можно попытаться выполнить расшифровку самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук, специальный адаптер и программа. Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом.
Виды ошибок у авто Фольксваген
По статистике, в большинстве случаев ошибка EPC на Фольксваген определяется кодами «00588», «p2002», «p0016», «00532» и «00778». Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.
Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой:
- от 00048 до 00054 – проблемы с температурным датчиком теплообменника или испарителя, реже – пространства для ног в первом или втором ряду автомобиля;
- 00092 – с температурным датчиком стартерной батареи;
- от 00135 до 00141 – с устройством ускорения переднего или заднего колеса;
- от 00190 до 00193 – с датчиками касания на наружных дверных ручках автомобиля;
- 00218 – с датчиком, контролирующим влажность воздуха;
- 00256 – с приспособлением, контролирующим параметры антифриза (охлаждающей жидкости, ОЖ);
- 00282 – со скоростным датчиком;
- 00300 – с электроникой, контролирующей температуру моторного масла;
- от 00438 до 00441 – с датчиками уровня топлива в баке;
- 00763 или 00764 – с электроникой, контролирующей давление газа;
- 00769 или 00770 – с датчиком, определяющим температуру ОЖ на выходе из двигателя;
- 00772 или 00773 – с устройством, которое контролирует давление масла.
Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит. Включение EPC в этом случае происходит для демонстрации исправности сигнализирующего устройства. Свидетельством проблемы является только постоянное горение индикатора. Если же лампа периодически загорается и гаснет, скорее всего, причина заключается в нарушении её контактов.
Ошибки EPC по моделям
Отличий в сигналах ЕРС для каждой отдельной модели автоконцерна VW не существует. Поэтому код, полученный по результатам диагностики, будет одинаковым для автомобилей Volkswagen Eos, Phaeton, Touareg или Passat. Не имеет значения и год выпуска авто – система самодиагностики стоит на всех современных Фольксвагенах.
Из-за того что общее количество ошибок исчисляется тысячами, поместить их в одной таблице вряд ли получится. Но определить проблему, не обнаруженную в списке, может даже автолюбитель, выполняющий диагностику самостоятельно. Для этого следует обратиться в автосервис, где не только объяснят причину поломки, но и займутся её устранением.
Фольксваген polo почему загорелся check engine
Загорелся «чек», что делать? Во-первых, это всегда отмечают опытные диагносты специализированного автосервиса «ПИК», не нужно паниковать. Индикация неправильной работы двигателя – еще не означает крупную поломку. И готовиться к дорогостоящему ремонту не следует. Нужно обратиться в специализированный сервисный центр.
«Чек» загорается по разным причинам. Например, пропуски зажигания, возможно, что дело обойдется банальной заменой свечей. Есть проблемы и похуже, например, нарушены фазы газораспределения или приказали долго жить топливные форсунки. Гадать не стоит. Диагност специализированного автосервиса «ПИК» подключает к Фольксвагену POLO сканер.
Специальные программы
Из всех существующих программ для диагностики автомобилей, более всего распространенны:
- Вася Диагност. Это русскоязычная программа, которая подойдет для всех операционных систем. Работает со всеми разъемами и шнурами.
- VCDS оригинальная версия программы «Вася Диагност». Работает только со специализированным шнуром.
- VAG EEPROM Programmer узконаправленная программа, с небольшим набором опций.
- VAG K+CAN усовершенствованная версия предыдущей программы.
- VDS-PRO программа работающая только с MS-DOS. Работает от специального шнура.
Это небольшой перечень общих диагностических программ. Помимо них есть программы, которые диагностируют узкую область – электрику, трансмиссию, и т.п. Такие программы делают детальный анализ и отличаются высокой точностью.
EPS горит на панели что делать?
Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю.
Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации.
Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.
На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP
Почему горит лампа ESP?
Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.
Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система.
По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.
Устройство ESP
В остальном ESP это огромное количество датчиков.
Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.
Изношенные щетки ESP
Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается.
Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности.
Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.
Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.
Ремонт
ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность.
Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.
Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2
Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет.
Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда.
Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.
Гидроблок системы ESP
Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте.
Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее.
Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.
Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/gorit-lampa-esp-prichina-i-sposoby-remonta/
Что такое EPC в машине? | КТО?ЧТО?ГДЕ?
Три английские буквы EPC (Electronic Power Control) в переводе означают «электронную систему стабилизации». Говоря более простым языком, эта система предназначена для сравнения действия, предпринимаемых водителем, с параметрами направления авто. Вот, что такое EPC в машине.
Принципы работы EPC в машине
В каких случаях электронный контроль устойчивости срабатывает? В экстремальных ситуациях, например, при заносах, которые происходят при резких маневрах или на обледеневшем асфальте. В этом сложном процессе участвуют датчики нескольких информаторов:
- автоматическая тормозная система
- сенсор осевого поворота
- датчики частоты вращения колеса
- датчик положения рулевого колеса и другие.
EPC таже активируется, когда необходимо внести коррективы во время движения. Например, в экстремальной ситуации она препятствует подаче бензина в двигатель, замедляя движение задних или передних колес. Подсистемы, которые отвечают за работу этого блока:
- электронная блокировка дифференциалов
- электронное распределение усилий тормоза
- антипробуксовка
- управление крутящим моментом двигателя
- тормозной ассистент.
Как видно, возможности блока EPC очень разносторонние: от снижения крутящего момента до блокировки переключения передачи в АКПП.
При срабатывании EPC включаются узлы, устраняющие риск переворачивания автомобиля, столкновения с другими машинами, а также обеспечивает повышение эффективности тормозов при нагреве или ограничение тормозных усилий по необходимости, выравнивание траектории движения в сторону направления руля, предотвращение скатывания автомобиля в начале подъема в гору и т. д.
Читайте также Для чего нужна помпа в автомобиле?
Особенности российского электронного контроля стабильности
Иногда бывает актуальным отключать систему:
- во время езды по льду, траве, по песку или снегу
- в случае необходимости вытащить автомобиль из оврага или кювета
- во время тестирования автомобиля на специальном стенде
- в случае установки шин разных диаметров и др.
Для таких случаев на приборной панели машины предусмотрена специальная кнопка. В разных марках бывают различные аббревиатуры ее обозначения. Одни только современные «Лады» имеют до шести различных электронных систем коррекции и помощи водителю.
До 2011 года системой динамической устойчивости были оборудованы не все марки автомобилей. С января 2016 года в России оснащение электронным контролем стабильности всех типов коммерческих авто, прицепной техники и автобусов стало обязательным.
Источник: https://avtoreview-msk.com/eps-gorit-na-paneli-chto-delat/
Причины появления ошибки
Если на автомобиле Фольксваген Поло загорелся индикатор ЕРС, необходимо вначале заметить в каких случаях это происходит. От этого зависит возможная причина ошибки:
- Лампочка горит постоянно. Это признак постоянной, регистрируемой поломки. Но если при этом двигатель работает, то желательно проехать небольшое расстояние и посмотреть, как машина будет себя вести. Владельцы автомобилей марки Mercedes отмечают, что ЕРС загорается при низком заряде аккумулятора.
- Лампочка попеременно горит и тухнет. Это сигнал о том, что один из контактов отошел, и система не может работать в нормальном режиме. Во время такой ошибки возможны проблемы с двигателем, он либо нестабильно работает, либо и вовсе заводится и глохнет.
- Лампочка загорается во время холостого хода, а при прогазовке тухнет. Чаще всего это означает, что необходима замена блока дроссельной заслонки.
Использование системы имеет и некоторые особенности, которые непосвященные автолюбители могут принять за ошибку:
- Щелчок. Во время запуска мотора в автомобиле с установленной системой ЕРС появляется характерный звук – щелчок.
- Небольшая вибрация в области двигателя.
Это не является ошибкой или поломкой, такие признаки не должны беспокоить.
Ошибка EPC на Фольксваген (список ошибок с описанием)
EPC ошибка устраняем за 3 минуты
К счастью, Фольксваген Поло не является обладателем подобного устройства, поэтому исключаем возможность выхода из строя предохранителя. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Электрический топливный насос посредством системы впрыска подкачивает к форсункам двигателя определенное количество топлива, необходимое для запуска силовой установки и передвижения машины.
Горит Epc, Не Заводится. Sel-p, 29 Ноября в Двигатель. С наступлением холодов перестала заводиться….
Для этого следует снять брызговик двигателя и слить масло из системы смазки. Однако, возможно, что ток не поступает в результате плохого соединения проводов или банального загрязнения.
Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера. Достаем их из катушки, подключаем к ним высоковольтные провода, собираем в пучок и запускаем стартер. Стоит приспособление не мало в районе руб.!
Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом. Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.
Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой: Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит. Включение EPC в этом случае происходит для демонстрации исправности сигнализирующего устройства.
Свидетельством проблемы является только постоянное горение индикатора. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуль зажигания.
Отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, для проверки исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания.
EPC Volkswagen Polo
Electronic Power Control, или проще ЕРС – это электронное управление мощностью мотора. Сама по себе эта система не существует, она работает в комплексе с другими системами. Все вместе они оптимизируют работу двигателя.
Преимущество автомобилей с системой ЕРС:
- Экономия топлива. Машины с установленной системой имеют средний расход топлива.
- У системы есть функция регулировки. Автовладелец может самостоятельно регулировать чувствительность датчиков, под свои требования, через специальную программу на ноутбуке.
- Компактность и эргономичность. Система довольно компактна, её можно установить на любую машину.
На сегодняшний день систему ЕРС устанавливают на машинах марки Фольксваген, Шкода, Мерседес и Ауди.
Причины появления ошибки
Если на автомобиле Фольксваген Поло загорелся индикатор ЕРС, необходимо вначале заметить в каких случаях это происходит. От этого зависит возможная причина ошибки:
- Лампочка горит постоянно. Это признак постоянной, регистрируемой поломки. Но если при этом двигатель работает, то желательно проехать небольшое расстояние и посмотреть, как машина будет себя вести. Владельцы автомобилей марки Mercedes отмечают, что ЕРС загорается при низком заряде аккумулятора.
- Лампочка попеременно горит и тухнет. Это сигнал о том, что один из контактов отошел, и система не может работать в нормальном режиме. Во время такой ошибки возможны проблемы с двигателем, он либо нестабильно работает, либо и вовсе заводится и глохнет.
- Лампочка загорается во время холостого хода, а при прогазовке тухнет. Чаще всего это означает, что необходима замена блока дроссельной заслонки.
Использование системы имеет и некоторые особенности, которые непосвященные автолюбители могут принять за ошибку:
- Щелчок. Во время запуска мотора в автомобиле с установленной системой ЕРС появляется характерный звук – щелчок.
- Небольшая вибрация в области двигателя.
Читайте также: Как сделать шумоизоляцию дверей авто
Что делать если загорелся значок ЕРС на Volkswagen Polo. Устранение проблемы
В большинстве случаев значок ЕРС загорается, если есть проблемы с педалью тормоза, так называемой «лягушкой». Если с педалью все в порядке, тогда потребуется диагностика.
Самый простой и надежный способ устранения проблемы загорания индикатора ЕРС — это диагностика автомобиля. Специалисты на СТО с помощью специальных программ могут узнать шифр ошибки. У каждой стандартной проблемы/поломке есть свой шифр и соответственно расшифровка к нему. Это наиболее точный и быстрый метод.
Такую программу можно приобрести и самостоятельно – на официальном сайте или в специализированных магазинах. Но можно пойти окружным путем и попытаться найти причину ошибки самостоятельно. В этом случае, как говориться, придется действовать методом проб и ошибок.
Виды ошибок у авто Фольксваген
По статистике, в большинстве случаев ошибка EPC на Фольксваген определяется кодами «00588», «p2002», «p0016», «00532» и «00778». Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.
Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой:
- от 00048 до 00054 – проблемы с температурным датчиком теплообменника или испарителя, реже – пространства для ног в первом или втором ряду автомобиля;
- 00092 – с температурным датчиком стартерной батареи;
- от 00135 до 00141 – с устройством ускорения переднего или заднего колеса;
- от 00190 до 00193 – с датчиками касания на наружных дверных ручках автомобиля;
- 00218 – с датчиком, контролирующим влажность воздуха;
- 00256 – с приспособлением, контролирующим параметры антифриза (охлаждающей жидкости, ОЖ);
- 00282 – со скоростным датчиком;
- 00300 – с электроникой, контролирующей температуру моторного масла;
- от 00438 до 00441 – с датчиками уровня топлива в баке;
- 00763 или 00764 – с электроникой, контролирующей давление газа;
- 00769 или 00770 – с датчиком, определяющим температуру ОЖ на выходе из двигателя;
- 00772 или 00773 – с устройством, которое контролирует давление масла.
Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит. Включение EPC в этом случае происходит для демонстрации исправности сигнализирующего устройства. Свидетельством проблемы является только постоянное горение индикатора. Если же лампа периодически загорается и гаснет, скорее всего, причина заключается в нарушении её контактов.
Может ли сигнальная лампа EPC вызвать потерю мощности?
С 90-х годов многие системы управления двигателем включают так называемый «аварийный режим» или «режим останова», который ограничивает скорость автомобиля и может не позволить автоматической коробке передач переключаться со второй передачи.Март. Он активируется, когда компьютер трансмиссии автомобиля регистрирует серьезную проблему, и предназначен для того, чтобы вы могли добраться до дилера, не причиняя дополнительного ущерба системе с проблемой.
FAMILYSERVICE › Блог › Полезная статья про EPC для владельцев VAG
EPC – что это такое в машине?
Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов. Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.
Читать еще: Замена задних колодок фольксваген тигуан
Физический смысл
К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:
«Electronic Power Control» – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.
Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).
Что делать с ошибками EPC?
Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:
Постоянное горение – признак наличия непрерывно регистрируемой неисправности. Однако же, если работа двигателя при этом нормальна, стоит проехать на автомобиле некоторое расстояние – например, владельцы автомобилей Mercedes неоднократно отмечали, что контрольная лампа загорается при недостаточной зарядке аккумулятора.
Самопроизвольное зажигание и затухание, никак не связанное с действиями водителя чаще всего указывает на нарушение контакта в одном из разъемов или во встроенном в электронный дроссель датчике угла поворота заслонки. Двигатель при этом работает нестабильно, может глохнуть.
Если лампа EPC горит на холостом ходу и гаснет при прогазовке – чтож, морально готовьтесь к замене блока дроссельной заслонки. С крайне высокой долей вероятности дальнейшая диагностика покажет одну из следующих ошибок (коды даны для автомобилей VAG):
КОД РАСШИФРОВКА
P1171 Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172 Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173 Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335 Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388 Неисправен блок управления
P1542 Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543 Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544 Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545 Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564 Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в
сторону ДПДЗ
P1568 Механическая неисправность сервопривода
P1579 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630 Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631 Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633 Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634 Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677 Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе
управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)
Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит периодически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание кодов ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).
Читать еще: Как снять фару фольксваген поло
EPC Фольксваген Поло седан: что делать если загорелась ошибка EPC
При наличии соответствующего программного обеспечения можно попытаться выполнить расшифровку самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук, специальный адаптер и программа.
Горит датчик EPC на панели приборов + ошибка двигателя.
Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом. Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.
Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой: Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит.
Ответить на епс ошибка фольксваген вопрос могут далеко не все автовладельцы. Это подтверждает то, что они даже не догадываются о ее особенностях.
Наличие системы ЕРС в автомобиле даёт такие преимущества: Автомобиль, оснащенный данной системой, отличается средним расходом топлива; дает возможность настроить и отрегулировать систему самостоятельно.
Водитель может самостоятельно повышать или понижать чувствительность датчиков; благодаря компактности может быть использована в разных модификациях епс ошибка фольксваген.
Отечественные производители не особо торопятся внедрять ЕРС, чего нельзя епс ошибка фольксваген о европейских концернах. Компьютерная диагностика ошибки EPC Фольксваген Немного разобравшись с тем, что означает epc, можно перейти к изучению ее поведения.
Надо научиться распознавать ошибки и тогда управлять машиной станет намного легче.
Специалисты на СТО с помощью специальных программ могут узнать шифр ошибки. Это наиболее точный и быстрый метод.
Такую программу можно приобрести и самостоятельно — на официальном сайте или в специализированных магазинах. Но можно пойти окружным путем и попытаться найти причину ошибки самостоятельно.
епс ошибка фольксваген В этом случае, как говориться, придется действовать методом проб и ошибок. Распространенные ошибки Коды и их расшифровки будут одинаков для всех автомобилей Volkswagen, хоть Поло хоть Седан.
Распространенные ошибки
Коды и их расшифровки будут одинаков для всех автомобилей Volkswagen, хоть Поло хоть Седан.
Самые распространенные ошибки:
Климатконтроль | |
Ошибки 510, 511 | это неисправности датчиков температуры в центральном и соответственно в ножном отделении. |
Ошибки 311,313 | проблемы с датчиком температуры в панеле или в канале воздухопритока. |
Двигатель | |
Р0016 | говорит, что валы двигателя расположены неверно относительно друг-друга. |
722 | датчик давления масла или его проводка находятся в неисправности. |
Р2002 | свидетельствует, что сажевый фильтр пришел в негодность |
Электропроводка | |
U111300 | ошибка, которая возникает при неполадке в проводке. |
588 | неисправность контактов отвечающих за подушки безопасности. |
532 | возникает при одновременной большой электрической нагрузке, чаще всего в пробках. Что делать, когда она возникает? Перезапустить двигатель, снизить нагрузку на сеть. Затем стоит проверить заряд аккумулятора и всю его проводку. Если ошибка выскакивает систематично, скорее всего, потребуется замена аккумуляторной батареи. |
- https://minitraktor34.ru/tehservis/chto-znachit-epc.html
- https://tuning-mg.ru/avto-to/chto-takoe-epc-v-avtomobile.html
- https://TrueScooters.ru/tehservis/epc-chto-eto-takoe-v-mashine.html
- https://avtodrive16.ru/chto-takoe-epc-v-avtomobile/
- https://AutoManya.ru/a7/epc-na-pribornoj-paneli.html
- https://gil-service.ru/ts/epc-folksvagen.html
- https://AvtoTachki.com/chto-delat-esli-zagoraetsya-indikator-epc-na-pribornoy-paneli-vashego-avtomobilya/
- https://myducato.ru/folksvagen/epc-chto-eto-takoe-v-mashine-folksvagen.html