Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.
Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару
Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.
Как работает кондиционер?
В системе кондиционирования имеется два контура. Один – «низкого» давления, а второй – «высокого». Каждый из этих контуров имеет замкнутую систему. Высокое давление отвечает за нагнетание, а низкое давление – за всасывание.
Компрессор устанавливается на ДВС как навесное оборудование. При включении кондиционера поддается сразу питание к электромагниту, который установлен на шкив компрессора. Шкив тянет муфту, при этом фиксируется соединение и компрессор начинает работать.
При производстве конденсатора используют только те материалы, которые имеют высокую теплопроводимость. Отличным вариантом считается алюминий.
Включение в работу компрессора ведет к незначительной потере мощности двигателя и как следствие увеличение расхода топлива. Благодаря кондиционеру можно уменьшить влажность воздуха и снизить температуру. Помимо комфорта температуры и влажности нужно помнить о безопасности. Так как при не комфортных температурах концентрация и реакция снижается, а это в дальнейшем может привести к аварии.
К сожалению, система вентиляции или отопления, которую чаще всего используют автомобилисты, не дает возможности воспользоваться полноценной подачи воздуха по всему салону. Особенно эта проблема возникает летом. Именно поэтому только работа кондиционера сможет помочь при решении данной проблемы.
Использование функции рециркуляции воздуха
Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.
Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры
Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.
Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля
Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.
Поиски неисправностей начинаются лишь тогда, когда в салон перестает поступать заветная прохлада. В период летнего тепла это чревато гораздо большими финансовыми и временными затратами.
Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.
Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера
Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.
Если же проигнорировать проведение ТО несколько раз, то нехватка хладагента будет значительной, из-за чего компрессор не сможет эффективно работать, и долгожданная прохлада в салоне не наступит.
Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.
Комплектующие кондиционера.
В каждом кондиционере имеются такие составляющие:
- компрессор,
- конденсатор,
- фильтр-осушитель,
- ТРК (терморегулирующий клапан)
- испаритель.
Все детали соединены между собой последовательно, и образуют герметический замкнутый контур. Конечно же, это осуществляется с помощью трубопровода. По данному замкнутому контуру движется хладагент. Хладагент в свою очередь, это инертный газ, с помощью которого охлаждается воздух в салоне автомобиля. Но сейчас не об этом.
Такая деталь, как конденсатор – это система кондиционирования, которая находится снаружи. Он имеет много разных ячеек, через них проходит воздух, который прогоняется вентилятором и магистралью. Установка его происходит впереди автомобиля поблизости возле радиатора. Функцией данной детали является охлаждение и снижение давления хладагента.
Фильтр осушитель описывать особо не нужно, так как название говорит все за себя. Функцией данного компонента является отфильтровать поток хладагента от вредоносных продуктов и влаги, которые образуются в подвижной части компрессора.
ТРК расшифровывается, как терморегулирующий клапан. Это небольшой капилляр, который имеет возможность регулировать диаметр отверстия. Через это отверстие выводиться газ, с помощью сильного давления он перенаправляется в испаритель.
Что же касается испарителя, то он выполняет противоположную функцию. В нем газ расширяется и охлаждается, как и проходящий через него воздух.
Нежелание использовать кондиционер по утрам
Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.
Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо
Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.
Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль
Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.
Как включить кондиционер на Пежо 407?
Теперь перейдем к той части, которая вас интересует больше всего, как включить кондиционер на пежо 407? Хотя для большинства из вас эта задача проще, чем вы думаете, было бы жаль не воспользоваться ею, потому что вы не знаете, как ее включить.
Включите кондиционер вручную на Пежо 407.
На Peugeot 407 есть два типа кондиционера, кондиционер с ручным управлением и автоматический кондиционер, мы начнем с наиболее распространенного из двух, кондиционер с ручным управлением, этот тип кондиционера на Peugeot 407 – это то, что мы могли бы называют базовым уровнем. На самом деле, это не даст вам доступа к большому количеству опций, но у вас уже будет возможность охладить воздух внутри вашего автомобиля. Вы можете просто выбрать интенсивность вентиляции и температуру воздуха, нагнетаемого вашей системой. Чтобы включить кондиционер вашего Peugeot 407, вам нужно будет включить кнопку A/C вашего Peugeot 407, затем установить вентиляцию и температуру вашего Peugeot 407.
Включите автоматический климат-контроль на Peugeot 407.
Наконец, мы рассмотрим как включить кондиционер пежо 407. Хотя подход очень похож на ручное кондиционирование воздуха, есть некоторые дополнительные возможности, которые позволят вам пользоваться холодным воздухом с гораздо большим комфортом. В отличие от кондиционера с ручным управлением, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в салоне, и система автоматически регулирует ее достижение. В дополнение к автоматическому климат-контролю у вас часто есть возможность использовать функцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Peugeot 407. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Peugeot 407 Peugeot 407, вам нужно будет только включить кнопку кондиционера на вентиляционном блоке, затем выбрать температуру, которую вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Peugeot XNUMX.
Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов
Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:
- появиться неприятные запахи;
- распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.
В качестве профилактики рекомендуется менять воздушные фильтры дважды в год: осенью и весной.
На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.
Уход за кондиционером.
Чтобы кондиционер смог проработать длительное время и его функциональные возможности не ухудшались, нужно регулярно проводить чистку радиатора компрессора. Не забывайте чистить аппарат один раз в квартал, желательно после зимы. Просматривайте фреоновые магистрали, если имеются потеки масла, значит, произошла утечка фреона, и засорилась магистраль хладагента. Так как кондиционер не только понижает температуру, но и также понижает или увеличивает уровень влаги, необходимо следить за тем, чтобы не образовывалась плесень, и не было застоя влаги. Во время этого может произойти размножение бактерий.
Ни один автомобиль не сможет обойтись без кондиционера, особенно в летнее время. Он не только улучшит комфорт автомобиля, но и также положительно скажется на здоровье человека. Но для того чтобы увеличить срок эксплуатации кондиционера, нужно регулярно чистить его.
Последовательность настройки любого кондиционера
- Сначала включаем кондиционер в «сеть»;
- Включаем прибор кнопкой «On/off»;
- Выбираем нужный режим кнопкой «Mode». Ждем 10 минут, и параллельно продолжаем настройку по следующим пунктам;
- Настраиваем нужную температуру кнопками «Temp» или стрелками;
- Если требуется, то настраиваем нужную скорость вращения вентилятора;
- Если требуется, то настраиваем направление потока воздуха регулировками жалюзи «Swing»;
- Если требуется, то активируем дополнительные опции – ионизатор, самоочистка, «i-feel», «sleep», «turbo» и прочие.
P.S. Если в комнате текущая температура соответсвует настроенной, то кондиционер не будет холодить (или греть в зависимости от режима).
Значки и кнопки на внутреннем блоке сплит-системы
Практически на всех внутренних блоках есть одна «волшебная кнопка», с помощью которой можно включить кондиционер с автоматической настройкой. Обычно она малозаметна – находится под передней крышкой блока на корпусе или на дисплее. Обозначается «auto» или «on/off». Настроить необходимые параметры при помощи этой кнопки нельзя – потребуется пульт, хотя бы универсальный (если утерян штатный). Подробнее об этой скрытой кнопке читайте по ссылке ниже (на статью про включение кондиционера без пульта).
- https://mycary.ru/how/explotation/kak-vklyuchit-kondicioner-letom.html
- https://remontpeugeot.ru/remont-pezho-svoimi-rukami/kondicioner-na-pezho-ne-rabotaet-kondicioner-peugeot.html
- https://victoriamgclub.com/ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D0%B5%D0%B6%D0%BE-407/
- https://kondicionershik.ru/instrukcija-k-kondicioneru/